• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оценка функции спроса на высшее образование

В работе предпринимается попытка оценки параметров функции индивидуального спроса на высшее образование и прогнозирования числа абитуриентов высших учебных заведений. Максимизация полезности от поступления в университет каждым из школьников определяет индивидуальный и рыночный спрос на высшее образование. Параметры функции полезности Кобба-Дугласа оцениваются нелинейным методом наименьших квадратов с использованием данных панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» (ТрОП – http://trec.hse.ru/), собранные при поддержке Департамента образования г. Москвы (1 волна национальной панели), а также данных TIMSS 2011 для 11559 школьников России. Предполагая, что родители школьников транслируют изменения, произошедшие на рынке труда, на решения о поступлении в ВУЗ каждого школьника, производится попытка симуляции ежегодных изменений дохода семьи с целью отслеживания изменений в структуре спроса на высшее образование и его прогнозирования.