• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Структура успеваемости российских школьников и группы школьников с высокой успеваемостью

С. 157-174.

В статье представлен анализ успеваемости российских школьников в возрасте до 14 лет в связи с их социально-демографическими характеристиками. Высокая успеваемость в той или иной степени связана с полом ребенка, уровнем образования родителей, размером класса, в котором ребенок учится, а также наличием дополнительных занятий вне школы и разнообразным досугом. Влияние типа школы, места проживания и среднедушевого дохода семьи на успеваемость незначительно или вовсе отсутствует. Профиль школьников с высокой успеваемостью, выделенный с помощью метода деревьев классификации (алгоритм CHAID), подтвердил связь высокой успеваемости в младшей и средней школе с полом ребенка: девочки более успешны на данном этапе учебы, чем мальчики. Следующим по важности фактором успеваемости для девочек является практика использования Интернета в учебных целях, для мальчиков – наличие дополнительных занятий вне школьной программы. Несмотря на то что выработанная на основании метода деревьев классификации модель имеет сравнительно слабую предсказательную силу, она демонстрирует связь между характеристиками детей и домохозяйств, в которых эти дети живут, с успеваемостью в школе.