?
«The way to freedom»: Vygotsky in 1932
P. 127-140.
Завершнева Е. Ю.
Buenos Aires : Miño y Dávila, 2016
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Cambridge : Cambridge University Press, 2014
Добавлено: 4 октября 2019 г.
van der Veer R., Завершнева Е. Ю., Journal of the History of the Behavioral Sciences 2018 Vol. 54 No. 2 P. 101-116
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Завершнева Е. Ю., , in : The Cambridge Handbook of Cultural-Historical Psychology. : Cambridge : Cambridge University Press, 2014. P. 63-100.
Добавлено: 4 октября 2019 г.
Завершнева Е. Ю., van der Veer R., , in : Encyclopedia of Evolutionary Psychological Science (Living Edition). : Springer, 2018. P. 1-4.
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Завершнева Е. Ю., , in : Vygotski revisitado: una historia crítica de su contexto y legado. : Buenos Aires : Miño y Dávila, 2016. P. 167-216.
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Завершнева Е. Ю., , in : Revisionist revolution in Vygotsky studies. : NY : Routledge, 2016. P. 94-126.
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Завершнева Е. Ю., , in : Vygotski revisitado: una historia crítica de su contexto y legado. : Buenos Aires : Miño y Dávila, 2016. P. 217-238.
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Двойнин А. М., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2022 № 104 С. 123-143
В статье осуществляется авторская попытка приложить идеи культурно-исторической психологии Л.С. Выготского к анализу природы религиозного сознания. Культурно-историческая психология предлагается в качестве адекватной альтернативы таким направлениям как когнитивное религиоведение и эволюционная психология религии, поскольку не игнорирует и не редуцирует социальные и культурные детерминанты развития психики, сохраняя при этом естественнонаучный взгляд на явления. Основываясь на идеях Л.С. ...
Добавлено: 19 октября 2022 г.
Polivanova K. N., Journal of Russian and East European Psychology 2015 Vol. 52 No. 2 P. 1-13
Добавлено: 25 мая 2016 г.
Серкин В. П., В кн. : V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. 1.: М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 97-98.
Теория сознания как системы деятельностей ...
Добавлено: 9 июня 2014 г.
Завершнева Е. Ю., Osipov M., Journal of Russian and East European Psychology 2012 Vol. 50 No. 4 P. 64-84
Добавлено: 4 октября 2019 г.
Фаликман М. В., , in : Cambridge Handbook of Cultural-Historical Psychology. : Cambridge : Cambridge University Press, 2014.
В главе обсуждается конвергенция в развитии когнитивной науки (появление таких новых исследовательских областей, как воплощенное познание, контекстно-обусловленное познание, эмоциональное познание, распределенное познание и новые исследования в области когнитивного развития) и фундаментальных принципов культурно-исторической психологии. ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Onegin Ilia, Khokhlova Daria, Rivista Italiana di Filosofia del Linguaggio 2022 Vol. 16 No. 1 P. 58-70
Добавлено: 23 сентября 2022 г.
Колпачников В. В., Крючков К. С., Approche Centrée sur la Personne. Pratique et recherche/Швейцария-Франция-Бельгия 2020 No. 30 P. 47-61
Человекоцентрированный подход(ЧЦП) предлагает хорошо разработанную теорию развития человека, которая служит основой для современной психотерапевтической, образовательной и организационной практики, а также для научных исследований. Однако эта теория не учитывает в полной мере ту роль, которую играет культурная среда и культурные нормы в развитии человека. Для расширения этой перспективы авторы предлагают включить культурно-исторический подход, разработанный Львом Семеновичем ...
Добавлено: 16 марта 2021 г.
Сорвин К. В., Мерт А., Культурно-историческая психология 2021 Т. 17 № 1 С. 28-36
Одна из центральных тем творчества известного российского философа Ф.Т. Михайлова, направ- ленная на преодоление упрощенных концепций о связи биологического и социального начал в челове- ке, рассматривается в контексте методологических проблем социальных наук с характерным для них представлением о трансцендентности общества человеку. Показано, что предложенное философом ре- шение было связано с пересмотром господствующих представлений об основании ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Тульчинский Г. Л., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2012 № 5 С. 4-25
Причины массового энтузиазма первых советских лет связаны с открывшимися возможностями нового репертуара социальных ролей и социальных лифтов в условиях формирования индустриального массового общества. Специфику этому процессу придала задержка российского общества с освоением ролевых форм идентификации, неразвитость института собственности и ответственности. Политическое дионисийство оказалось более востребованным чем аполлононизм. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Фаликман М. В., Frontiers in Psychology 2021 Vol. 12 P. 1-4
Добавлено: 3 февраля 2021 г.
Завершнева Е. Ю., van der Veer R., History of the Human Sciences 2018 Vol. 31 No. 1 P. 36-55
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Костригин А. А., Хусяинов Т. М., История российской психологии в лицах: Дайджест 2016 № 6 С. 44-66
В статье обсуждаются проблемы и перспективы использования методологии Digital Humanities в историко-психологических исследованиях. Представлены результаты поиска и анализа упоминаний имени Л.С. Выготского в корпусе текстов в системе Google Books на 6 европейских языках (английский, испанский, итальянский, немецкий, русский, французский). Выдвигаются гипотезы относительно высокой или низкой частоты упоминаний. Показаны преимущества и недостатки данного метода качественного и ...
Добавлено: 25 декабря 2016 г.
Фаликман М. В., Asmolov A., Revue internationale du CRIRES, Canada 2017 Vol. 4 No. 1 P. 54-62
The problem of consciousness is one of the core problems in the contemporary cogni- tive science. Driven by the neuroimaging boom, most researchers look for the neural correlates or signatures of consciousness and awareness in the human brain. However, we believe that the explanatory potential of the cultural-historical activity approach to this problem is far ...
Добавлено: 2 ноября 2017 г.
Обухов А. С., Revue internationale du CRIRES : innover dans la tradition de Vygotsky 2017 Vol. 1 No. 4 P. 263-279
In Russia, new standards of education, which are built in many respects on the basis of the ideas of cultural and historical psychology, are accepted. It is natural that there has occurred a question of modernization of vocational training of the teacher who would not simply listen to or read about these ideas, but would ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.