• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Студенческая модель ООН как формат продуктивной образовательной технологии обучения иностранным языкам в профессиональных целях

С. 140-148.

В работе рассматривается использование формата студенческой Модели ООН в рамках продуктивного обучения иностранным языкам в профессиональных целях. В статье подчеркивается продуктивный характер профессионально ориентированного лингвистического образования и важность использования продуктивных образовательных технологий в процессе обучения ИЯ в профессиональных целях; приводятся определения продуктивной учебной деятельности, профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции, формата студенческая Модель ООН. Формат студенческой Модели ООН сравнивается со своеобразной «образовательной лабораторией», которая активизирует познавательную, исследовательскую, творческую и созидательную деятельность студентов и развивает их способность использовать ИЯ в качестве инструмента для решения проблемных задач. Статья содержит описание проведенной в рамках исследования экспериментальной проверки эффективности использования Модели ООН (2017 г.), в которой приняли участие студенты и преподаватели образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ, направление подготовки – Лингвистика, 1-2 курс, уровень – Бакалавриат. Описание экспериментальной проверки включает: этапы подготовки и проведения студенческой Модели ООН; трудности при использовании Модели ООН и рекомендации по их преодолению; рекомендации по составлению инструкций и учебных пособий для подготовки к участию в Модели ООН; критерии и результаты оценки продуктов речевой деятельности участников; оценку эффективности использования формата студенческая Модель ООН для развития и контроля иноязычной компетенции учащихся. Результаты исследования показали, что использование формата студенческая Модель ООН помогает эффективно развивать и контролировать умения на английском языке, одновременно являющиеся необходимыми студентам для их академической и будущей профессиональной деятельности. Студенческая Модель ООН как формат продуктивной образовательной технологии является эффективным средством развития профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции будущих специалистов.