?
Социальная сущность научного образования
С. 4-6.
Вступительная статья в сборник. Социализация рассматривается в аспекте становления субъектности. Исследовательская деятельность – один из эффективных путей становления субъектности учащихся. Ключевой вопрос – наличие исследовательской позиции у учителя. Это рассматривается как центральный фактор социализации по типу становления субъектности. Научные общества учащихся и активные формы работы в дополнительном образовании, вовлекающие учеников в различные виды продуктивной деятельности и взаимодействия, могут выступать эффективными условиями для такой социализации учащихся.
В книге
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Придатченко М. В., В кн. : Достоинство человека : основания, перспективы, угрозы : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Нижний Новгород, 24–25 апреля 2021 г.) : в 2 частях. Ч. 1.: Н. Новгород : "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Нижний Новгород), 2021.
В статье отмечается кризис школьной системы образования, ее несоответствие современным социальным процессам и ценностям. Семейное образование становится спонтанной практикой преодоления неудовлетворенности институтом образования в условиях дефицита ресурсов и отсутствия ценностной солидарности в обществе. Оно обеспечивает относительно гармоничное развитие детей и формирование субъектности. ...
Добавлено: 4 ноября 2021 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Станковская Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 Т. 80 № 4 С. 97-106
В статье предпринята попытка осмысления феномена «взгляда» в контексте новой персонологии (В.А. Петровский, Е. Б. Старовойтенко). Показано, что взгляд является одновременно выражением отношения и формой присутствия Другого в жизненном мире личности. На основе работ Ж.-П. Сартра, В.А. Петровского, М.М. Бахтина, Е.Б. Старовойтенко, А. Лэнгле, М. Уайта осуществлена реконструкция «любящего» и «деструктивного» взглядов; описана соответствующая им ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Описание разработки учебно-исследовательского маршрута по территории Кенозерского национального парка от Кенозера до Лекшмозера "Транскенозерская тропа" с выделением точек на маршруте с постановкой исследовательских задач, доступных для реализации со школьниками - как в области естественно-научных, так и гуманитарных проблем. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Обухов А. С., Леонтович А. В., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 21-74.
Итоги конференции. ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Обухов А. С., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 20-33.
В статье рассматривается значимость исследовательской активности для активной адаптации к изменяющимся условиям. В современном быстро изменяющемся мире, в вариативных условиях развития исследовательская деятельность становится важным элементом образования. Отмечается, что реализацию практики исследовательского обучения необходимо осуществлять с акцентом на развитие самостоятельности обучающихся. Продуктивная деятельность и вовлеченность в нее становятся значимыми для реализации практики учения через открытия. ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
Вдовин А. В., Детские чтения 2023 Т. 23 № 1 С. 269-298
В традиционном нарративе об истории народного образования и чтения в Российской империи считается, что книги для народного чтения как жанр появились не ранее 1860-х гг., а массово – в 1880-е гг. Статья корректирует это представление и на материале 15 фикциональных текстов, созданных образованной элитой (М. Н. Загоскиным, В. А. Соллогубом, В. И. Далем, В. П. Бурнашевым, Н. В. Успенским, М. А. Корсини, М. Л. Михайловым, Марко Вовчок и др.) ...
Добавлено: 7 июня 2023 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 9-13
Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней. ...
Добавлено: 23 мая 2020 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
В сборник вошло около 200 статей и аналитических материалов по итогам IV Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». В качестве центральной проблемы на конференции был задан вопрос о возрастных особенностях развития исследовательской деятельности на разных ступенях образования – от детского сада до вуза.
В материалах сборника отражены вопросы: психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Обухов А. С., М. : ДНТТМ, 1999
Программа занятий «Введение в социально-психологическое исследование», разработанная для детского экологического лагеря Кенозерского национального парка. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Обухов А. С., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 245-257.
Представлена программа занятий исследовательской специализации "Социокультурная психология", которая реализуется в рамках экспериментальной школы-лаборатории "Донская гимназия". ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В сборник вошли материалы, поданные на Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся), а также с конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конкурс и конференция, а также данное издание поддержано Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
М. : [б.и.], 2016
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на XXIII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского 2016 года. Представляет интерес для школьников, интересующимися творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д. и др., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Изменение условий взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление «кризиса детства». Взросление современных детей в гораздо меньшей степени опосредуется ясными и однозначными перспективами развития, близкими отношениями со взрослыми. Медиаторами детского развития, согласно гипотезе авторов, начинают выступать культурные тексты. В этой связи ставится вопрос о развивающем потенциале этих ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
М. : журнал "Исследователь/Researcher", 2017
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXIV Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2017 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, инте- ресующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Дикова М. Д., В кн. : V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. 3.: М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 244-245.
В материалах конференции рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, выделению субъектных качеств и разработке малопараметрических моделей субъектности. Приводятся результаты исследования роли субъектности в развитии способностей учащихся. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Афанасьева О. В., Мировая экономика и международные отношения 2015 № 2 С. 122-127
В статье рассмотрены положения одного из новых исследований современных интегрированных коммуникаций (ЕВСТАФЬЕВ Д. Интегрированные коммуникации как глобальная реальность XXI века. 500 тезисов об интегрированных коммуникациях. Москва, Э.РА, 2013, 650 с.). Главный предмет обсуждения в статье составляет социальный контекст феномена интегрированных коммуникаций – взаимная обусловленность развития коммуникаций и социального развития в целом. При этом интегрированные коммуникации ...
Добавлено: 4 марта 2015 г.
Обухов А. С., Сальникова К. С., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 7-9
Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Шпилев Д. А., Иудин А. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2009 № 1(14) С. 41-48
Анализируются подходы немецких и российских социологов к проблемам ценностей в трансформирующихся обществах. Особое внимание уделено проблемам ценностей рынка и места молодежи в системе рыночных отношений. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.