• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социальная реклама и визуальная наружная информация как объект антропологического исследования (на материале некоторых стран Африки)

С. 149-177.

Статья посвящена некоторым аспектам визуального оформления африканского города: визуальной наружной информации, коммерческой и социальной рекламе. Изучаются в основном образцы социальной рекламы на билбордах в крупных городах, собранные автором и ее коллегами в ходе антропологических экспедиций в страны Африки. Главными проблемами, внимание к которым привлекают создатели социальной рекламы, являются насилие в семье и против женщин, коррупция, СПИД и эбола, подростковая беременность, явления "шуга дэдди" и так далее. В разных культурах одна и та же проблема воспринимается по-разному и требует разного подхода к психологии людей: вполне вероятен потенциальный конфликт между системой ценностей африканцев и тем, что им предлагает усвоить социальная реклама. Был сделан вывод, что хотя такая реклама, без сомнения, отражает реальные общественные проблемы, довольно часто это "отражение" происходит глазами западных наблюдателей с точки зрения западных ценностей, так как большая часть социальной рекламы спонсируется международными организациями, оказывающими и также реальную помощь. В этой связи особый интерес представляет та часть рекламы, которая является полностью "самобытной" (не спонсируемой даже местным правительством) - это частная инициатива людей, решивших обратить внимание сограждан на остро стоящие проблемы и борющихся с ними теми способами, которые им доступны.

В книге

Бондаренко Д. М., Грибанова В. В., Исмагилова Р. Н. и др. М.: Институт Африки РАН, 2018.