Глава
Семья и дети в жизни россиян: представления о желаемом и реальность
Глава посвящена вопросам трансформации института семьи и брака и специфике протекания этого процесса в населенных пунктах разного типа.
В книге

На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, в работе рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев; различных категорий женщин. В числе социально уязвимых слоев подробно рассматриваются проблемы различных категорий людей с ограниченными возможностями, а также людей, находящихся в недрах пенитенциарной системы и лиц, освобожденных из мест заключения. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального поддержания одиноких матерей, проблемы научной карьеры немецких женщин. Проведенный анализ позволил сформулировать основной вывод немецких социологов: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию – создание предпосылок для того, чтобы социальный успех людей был связан с их способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы существующая система образования Германии является скорее институтом нисходящей, а не восходящей социальной мобильности.
Статья посвящена анализу раздела "о правах женщин" Закона Хауэла Доброго.
В главе рассмотрены направления взаимодействия института семьи и других институтов общества в процессе социализации детей с учетом перераспределения функций общественных институтов (семьи, государства, образования, рынка труда, церкви). Акцентуализирована роль семьи в процессе социализации. Процессы взаимодействия рассматриваются в контексте трансформации института семьи. Сделаны выводы о перспективах направления сотрудничества семьи и образовательных учреждений в контексте социализации детей.
Перевод Т.3 пятитомной «Истории женщин на Западе», посвященной положению женщин в Европе XVI-XVIII вв., их роли в социально-экономической, политической и культурной жизни и их репрезентациям в литературе и искусстве.
Анализируются особенности имплементации норм международного права в национальное законодательство о правах человека, механизмы их защиты, правоприменительная деятельность Европейского Суда по правам человека, формы международного контроля за соблюдением этих прав. Прослеживаются последствия ратификации международных договоров о правах человека и состояние прав человека, обусловленное внешней политикой развитых стран. Исследуются проблемы соблюдения фундаментальных прав и влияние на них национальных традиций.
Адресуется ученым, законодателям, практикующим юристам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.
Опираясь на результаты первого этапа Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов (НИУ ВШЭ), реализованного в двух регионах России - Татарстане и Ярославской области, авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.
Статья посвящена анализу валлийского Закона Хауэла Доброго в части брачного и семейного права.
Современная экономика России определяется становлением рыночных отношений, где эффективность функционирования национального хозяйства во многом зависит от развитости взаимосвязей между основными его субъектами: домашний хозяйством, предприятием и государством.
Данная книга открывает линию учебников для старшей школы по курсу обществознания. Специфика курса состоит в том, что он ориентирован на изучение жизни общества в современном глобальном мире. В этом учебнике авторы сделали акцент на человеческом факторе: опираясь на новейшие научные исследования, они рассматривают человека в разных аспектах его общественной жизни. Которая сама, в свою очередь, преобразуется под влиянием глобализации.