• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Развитие эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке студентов – hr-менеджеров

С. 77-82.

Эмоциональный интеллект рассматривается как одна из важнейших профессиональных компетенций руководителей и специалистов служб по управлению персоналом. От того насколько менеджер по персоналу умеет идентифицировать свои эмоции, эмоции клиентов и сотрудников, а также от того, как он использует их при принятии решений, зависит эффективность деятельности всей компании. Развитый эмоциональный интеллект менеджера по персоналу является основой для привлечения новых партнеров, выстраивания долгосрочных партнерских отношений, укрепления благоприятного социально-психологического климата внутри компании. В статье представлены результаты исследования эмоционального интеллекта у студентов – менеджеров, обучающихся по специализации «Управление человеческими ресурсами» в НИУ «Высшая школа экономики» и «сетевая» модель его развития в процессе обучения. В исследовании приняли участие 78 девушек, из них 56 бакалавров и 22 магистранта в возрасте от 19 до 32 лет. Студенты бакалавриата не имели опыт профессиональной деятельности; опыт работы студентов магистратуры – от 1 до 5 лет в области управления человеческими ресурсами (18% магистров имели опыт работы 3-5 лет, 82% - до года). Для диагностики уровня развития эмоционального интеллекта нами использовался ТЭИ (тест эмоционального интеллекта), разработанный Е.А. Сергиенко и Е.А. Хлевной на основе теоретической̆ модели эмоционального интеллекта как способности Дж . Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо, опросника MSCEIT. Результаты исследования показали, что средние значения общего эмоционального интеллекта, а также основных шкал эмоционального интеллекта участников исследования, находятся на среднем уровне развития, уровне «компетентности». Самые высокие показатели наблюдаются по шкале «Управление эмоциями» (M=102,46). Более низкие показатели характеризуют шкалу «Использование эмоций» (M=95,61). Для 64,10% респондентов характерен средний уровень развития способности понимать и управлять эмоциями; 56,41% студентов имеет высокий уровень развития способности воспринимать, идентифицировать свои эмоции и эмоции других; 38,46 % отличаются низким уровень развития способности использование эмоций для решения задач. Отмечен рост показателей эмоционального ин- 78 теллекта от бакалавриата к магистратуре по всем ветвям эмоционального интеллекта. Предложена «сетевая модель» организации учебных дисциплин и дополнительных ресурсов для развития эмоционального интеллекта будущих HR – менеджеров