• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Тактики представления двух последовательных ситуаций в детском нарративе (на материале сочинений по картинке учеников 2 класса)

С. 363-368.

Анализируются способы перехода от описания предшествующей ситуации активного действия к последующей ситуации статичного состояния в подготовленных письменных текстах второклассников. Выделено три группы осмыслений сюжета: обе ситуации мыслятся конкретными единичными; обе ситуации мыслятся типичными повторяющимися; конкретной мыслится только вторая (статичная) ситуация. Отмечено три типа средств, маркирующих смену ситуации: лексический контраст (днем — вечером), грамматический (видовой) контраст (Они трудились сделали работу и пошли отдыхать), фразовый контраст (Утром они ели а потом они работали. А когда наступал вечер...), выявлено соотношение между типом осмысления ситуации как конкретной или узуальной и выбором маркеров смены ситуаций.

В книге

Тактики представления двух последовательных ситуаций в детском нарративе (на материале сочинений по картинке учеников 2 класса)
Под науч. редакцией: Т. А. Круглякова СПб.: ЛИСТОС, 2018.