• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Что такое теос? Обожествленный царь‐Селевкид глазами вавилонян

С. 329-352.

Cтатья анализирует ритуальный статус селевкидских царей в представлении вавилонян и выявляет парадоксальную картину:  вавилоняне категорически не обожествляли самообожествленных царей-Селевкидов в своих собственных, вавилонских терминах и текстах,  но учитывали, принимали и даже сами предлагали обожествление Селевкидов в понятиях и терминологии этих последних, т.е. греко-македонских. Как видно, вавилоняне не отождествляли полностью вавилонскую и греко-македонскую категорию «богов» друг с другом и относили Селевкидов к числу существ, входящих в категорию «богов» греко-македонской классификации, но не в категорию «богов» классификации вавилонской.