Глава
Наследие В.И. Вернадского в развитии содержания современного школьного образования
Раскрывается тема наследия В.И. Вернадского в развитии содержания современного школьного образования - с опорой на анализ Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.
В статье описываются существующие критерии и формы оценивания в школьном образовании. Как пример взято критериальное формирующее оценивание в отечественной практике на основе стандартов учебных достижений. Даётся представление об организации учебного процесса, учебных целях, формах оценивания и т.д.
В сборник вошли материалы по философии современного образования, общей педагогике и современным образовательным технологиям, включая информационные технологии в образовании, экономические аспекты образовательной деятельности, проблемы и перспективы перехода к многоуровневому высшему образованию.
В статье анализируется правомерность гендерных стереотипов, связанных со школьным образованием; использованы данные гендерной статистики выпускников школ Нижегородской области.
Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ.
Автор статьи полагает, что поскольку проводимая в нашей стране комплексная реформа всей системы образования будет продолжаться несколько ближайших лет, в этот период, в связи с работой по совершенствованию образовательного законодательства РФ, важно провести теоретическое осмысление и систематизацию опыта и достижений зарубежных стран в сфере правового регулирования всех звеньев системы образования. «Американский опыт школьного образования и изучение статуса школьных округов как специальных автономных муниципальных единиц, не подконтрольных муниципальным органам власти общего назначения, на территории которых они действуют, должны быть приняты во внимание как при проведении комплексной реформы системы образования в Российской Федерации, так и при продолжении реформы органов местного самоуправления и систем управления местными финансами».
В данной статье речь идет о начале развития образовательного процесса в одной из североамериканских колоний Англии. Пенсильвания привлекала многих переселенцев из Европы своей свободой вероисповедания. Переезжая на новые земли, европейцы из разных стран приносили свой уклад жизни, в том числе и различные системы образования. Поэтому в конце XVII –начале XVIII вв. в колонии возникло несколько разных типов школ. Национальная система образования, которая появилась лишь в XIX веке впитала многое из того, что создали колонисты.
The pocket data book contains main indicators characterizing trends in the development of preschool, general education, lower and secondary vocational education as well as higher and postgraduate professional education in the Russian Federation. It covers also key education indicators for the OECD countries.
The data book includes information of the Federal Service for State Statistics, Ministry of Education and Science of the Russian Federation, the Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD) as well as results of own methodological and analytical studies of the Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge, National Research University – Higher School of Economics.
In some cases, data for 2010 is preliminary.
В социологии образования получили распространение классификации (модели) образовательных учреждений на основе регулярно собираемых статистических данных. В их основании лежит (неявное) допущение о том, что каждый включенный в модель показатель применительно к любому образовательному учреждению имеет один и тот же смысл. Демонстрируется рискованность подобного допущения.
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня.