?
Механизмы воспроизводства неравенства на этапе перехода к обучению в школе
С. 20-43.
Анализируется связь между особенностями дошкольной образовательной среды и последующей психологической адаптацией к школе. Показано, что совокупное благополучие мотивационного, волевого и части эмоционального компонентов психологической адаптации, продемонстрированное воспитанниками программы «Развитие», свидетельствует о ее комплексном развивающем потенциале. «Типовая программа» обладает скорее парциальным развивающим потенциалом, определившим благополучие социального компонента адаптации ее выпускников.
Язык:
русский
В книге
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
Нисская А. К., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2019 № 1 С. 18-33
Статья посвящена анализу феномена перехода между дошкольной и начальной школьной ступенями образования. Рассмотрены различные подходы к пониманию показателей успешного перехода.
В качестве наиболее актуальных выделены состояние и переживания детей по поводу происходящих изменений и новой обстановки, ожидания и активность родителей, качество сотрудничества семьи, образовательных и общественных организаций, качество подготовки педагогов.
Проанализирована трансформация представлений о факторах, влияющих на ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Нисская А. К., Денисенкова Н. С., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2012 № 4 С. 72-75
Вхождение ребенка в школьную жизнь и его дальнейшие перспективы – проблемы, которые начинают волновать родителей еще до того момента, как малыш переступит порог первого класса. Почему переход на новую социальную ступень такой болезненный, как помочь маленькому ученику адаптироваться к школьной жизни, как лучше подготовить его к школе – таков далеко не полный перечень вопросов, с ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Цукерман Г. А., Поливанова К. Н., М. : Вита-Пресс, 2012
Курс "Введение в школьную жизнь" создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством , помочь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника". ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Михайлова (Козьмина) Я. Я., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2016 № 9 С. 34-41
В данной работе рассматривается проблема кооперации семьи и педагогов дошкольного образования при переходе ребенка из детского сада в начальную школу как фактор, способствующий повышению уровня психологической готовности ребенка к школе. Для этого на материалах всероссийского опроса «Мониторинг экономики образования: дошкольное образование» проанализирована степень согласованности представлений родителей и педагогов дошкольного образования о задачах детского сада и ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Костина Л. М., Писаренко И. А., Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения 2017 № 5 С. 50-58
В статье рассматривается проблема представленности в научных исследованиях данных изучения психологической безопасности личности дошкольников. Анализ научных работ, посвященных психологической безопасности детей дошкольного возраста позволяет говорить об их недостаточности и приоритетной направленности на изучение особенностей формирования психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения. Представлены результаты экспериментального исследования особенности проявления и взаимосвязь структурных компонентов психологической безопасности личности обучающихся ...
Добавлено: 5 февраля 2019 г.
Корягина Н. А., Чурбанова С. М., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2008 Т. 14 № 3 С. 37-40
Еще 20 лет назад В.В. Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в школу. Под предпосылками успешного обучения в исследованиях В.В. Давыдова и В.Т. Кудрявцева обозначены продуктивное воображение и творческое ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
В настоящее время регионы России имеют большую степень самостоятельности в построении региональной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически нет, что затрудняет принятие обоснованных решений об изменениях на данных уровнях образования. Цель данного исследования - изучение базовых навыков по математике и чтению ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Нисская А. К., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 15 С. 273-278
В статье «Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе» автор анализирует современные тенденции адаптации детей к школе и влияние на них дошкольных образовательных программ. В работе доказано, что специфика содержания подготовки ребенка к обучению в школе оказывает существенное влияние на различные компоненты школьной адаптации. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
М. : МАКС Пресс, 2011
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова был создан в 1966 году. На протяжении уже многих лет каждую весну факультет принимает секцию «Психология» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломонсов». Эта секция проводится уже в течение 15 лет и с каждым годом ее популярность неуклонно растет. Если в 1996 году на секции «Психология» свои работы ...
Добавлено: 28 января 2015 г.