• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Исследование внешних эффектов культурных событий и методы их оценки

С. 136-165.

 

Тема культурных и креативных индустрий в экономическом развитии городов и регионов является одной из самых популярных в академиче- ском сообществе и сфере культурной политики уже несколько десяти- летий. Несмотря на значительное количество публикаций о роли куль- турных и креативных индустрий, методологических работ, имеющих прикладное значение и оценивающих вклад отраслей в развитие эко- номики, не так много. В целом, можно выделить два основных подхода к данной проблематике: во-первых, культурные и креативные отрасли рассматриваются как инструмент развития городов через создание ра- бочих мест, освоение физических пространств, создание инфраструк- туры и, во-вторых, как фактор привлекательности и конкурентоспо- собности на рынке туризма, как инструмент брендинга территорий.

Основные исследования по данной проблематике построены на из- учении отдельных кейсов и написаны в рамках подхода обоснован- ной теории (grounded theoretical models). Существенным ограничени- ем такого подхода остается то, что разработанные методики пока не подходят для объяснения того, как культурные и креативные инду- стрии влияют на развитие региональной экономики в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Нет единого инструментального аппара- та применительно к тому, как экономические и социологические тех- нологии, создаваемые в данных секторах, могут выращивать и под- держивать креативную атмосферу, дающую положительные эффекты для развития экономики, и сохранять эти преимущества во времени и в пространстве. 

Данная статья написана с учетом последних из указанных идей и предполагает расширение методологического аппарата исследова- ний методами качественного анализа данных. На основе проведенных интервью со стейкхолдерами культурных событий выявляются поло- жительные эффекты мероприятий и с помощью качественных методов анализа дается объяснение роли культурных и креативных индустрий (на примере культурных событий) в развитии экономики через созда- ние и развитие творческой атмосферы в регионе – месте проведения культурных событий.