?
Социальное партнерство в сфере культуры: перспективы и пути развития
Статья посвящена актуальным вопросам современной государственной политики в сфере культуры. В данном контексте культурную политику автор рассматривает с позиции теории социальных полей П. Бурдье, где поле культуры выступает ареной приложения сил различных агентов, занимающих определенные позиции и обладающих различными видами власти или капитала. Таким образом, основными действующими лицами в поле культурной политики являются рынок и государство; граждане - как потребители услуг сферы культуры; различные общественные институты, занятые их сохранением и распространением; создатели культурных ценностей. Основываясь на анализе эмпирических данных, позитивной и негативной практике привлечения средств к социально значимым проектам в сфере культуры, автор приходит к выводу, что успешная реализация целей и задач современной российской культурной политики осуществима за счет ресурсов социальных партнеров, которыми могут являться не только собственно потребители, но и органы власти, спонсоры, благотворители, общественные организации, добровольцы-помощники. Автор акцентирует внимание на актуальности развития практики социального партнерства: взаимодействия общественных и государственных структур, использования ресурсов фандрайзинга, спонсоринга, благотворительности и потенциала волонтерской деятельности.