• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Storytelling как форма маркетинговой коммуникации в мире цифровых кочевников

С. 31-38.

 

С переходом бизнес и личных коммуникаций в Интернет и появлением нового типа людей - «цифровых кочевников» - меняется традиционный образ жизни. Все сферы жизни, включая торговлю, рекламу, уходят в Сеть. При этом большее значение в продвижении товаров и услуг, политиков и партий  играют истории, рассказанные от первого лица (storytelling), а не прямая реклама.

Истории, на первый взгляд, выглядят достоверными, но во многих из них сильно мифологическое начало. Слово порождает образы, а из образов лепятся мифы. Сетевые рассказчики вовлекают как «оседлое население», так и номад в культуру бренда, создавая своих «героев» и «злодеев», «красавиц» и «чудовищ».  В «глобальной деревне»  постоянно идет процесс конструкции и деконструкции различных мифов, причем «кочевники» могут как участвовать в мифотворчестве, так и разрушать «сакральные» образы, работая  по найму или по велению души.

Для  современных обитателей Сети, в том числе цифровых кочевников, характерны мобильность, возможность подключения к  Интернету практически в любой точки мира, любопытство и любовь к приключениям. У них, как правило, широкий кругозор. В маркетинговой терминологии в большинстве своем они относятся к группе «новаторов» («early adopters»). Эти люди независимы, мыслят нестандартно, но и у них есть свои лидеры мнений, что следует учитывать в создании эффективной маркетинговой коммуникации.

В докладе представлена типология нарративов, которые используются в маркетинговых целях для построения коммуникаций с потребителями цифрового века. Рассмотрены мифы и архетипы, которые маркетологи используют в своей работе. Подчеркивается роль визуализации в создании увлекательного контента. Проанализирован ряд  кейсов, в которых истории выступают  как технология продвижения товара или услуги.

Ключевые слова: storytelling, маркетинговая коммуникация, цифровые кочевники

 

 

В книге

Под науч. редакцией: Г. Окушова Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2017.