• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Христианское зодчество после арабов: в поисках новой идентичности. Абхазское царство, Тао-Кларджетия, Картли и Кахетия

С. 111-173.

В архитектуре грузинских и абхазских земель в послеарабское время не наблюдалось не только общего единства, но даже единства внутри каждого из регионов. Их взаимовлияние не привело к созданию архитектурной школы, общей для всех регионов. Более того, даже векторы архитектурного развития в них оказались разными: основные из них можно обозначить как автохтонный и заимствующий, а также усложняющий и упрощающий. С точки зрения же выбора типа храма для репрезентативного строительства общие тенденции в вышеперечисленных регионах, наоборот, просматриваются. Во-первых, это выбор в пользу купольного храма перед базиликой, что было обусловлено отчасти доарабским опытом Закавказья. Во-вторых, это движение в сторону крестово-купольного храма со столпами.