• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методика формирования читательской грамотности: взаимосвязанное обучение чтению и говорению в неязыковом вузе

С. 61-76.

Целью обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе было понимание текста по специальности. На современном этапе от выпускников требуются умения использовать информацию, извлеченную из текста для чтения для решения профессиональных задач. Однако используемая в неязыковом вузе методика не учитывает необходимости развития у студентов не просто субкомпетенции чтения, а формирования читательской грамотности. На основе достижений исследования PISA в этой области была разработана технология взаимосвязанного обучения чтению и говорению, которая учитывает с одной стороны, характеристики уровней читательской грамотности, с другой этапы формирования познавательных действий. Кроме того, в работе предлагаются задания, которые позволяют развивать умения студентов в анализе и оценке извлеченной информации. Данная методика может быть в будущем дополнена действенными способами контроля и оценки уровня читательской грамотности на иностранном языке.