• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

J. J. Winckelmann im Briefwechsel von Katharina II. mit F. M. Grimm / И. И. Винкельман в переписке Екатерины II с бароном Ф.М. Гриммом.

P. 187-213.

Имя Винкельмана в переписке императрицы Екатерины II с бароном Ф.М.Гриммом встречается  как в основном корпусе писем, так и в приложенных  к переписке письмах И.В.Рейфенштейна,  торгового посредника при покупке  произведений искусства в Риме.  Центральной темой переписки  становится тема копирования для Екатерины II Лоджий Рафаэля в Ватикане группой немецких художников  ‒ учеников и последователей Винкельмана, организатором которой являлся Рейфенштейн. Этот проект, предполагающий возведение  точной  ватиканской галереи в Эрмитаже,   первоначально опирался на идеи Винкельмана о воспитании художественного вкуса: созерцание Лоджий Рафаэля должно было пробуждать чувство прекрасного (статья Abhandlung von der Fähigkeit der Empfindung des Schönen in der Kunst, und dem Unterrichte in derselben, 1763). Постепенно этот художественный проект превращается в репрезентацию  религиозно-политического «греческого проекта» Екатерины,  идеологическая метафорика которого опиралась на образы древнегреческой классической античности, открытой Винкельманом, но  его  целью было сотворение пространства новой  христианской «вселенной». 

В книге

J. J. Winckelmann im Briefwechsel von Katharina II. mit F. M. Grimm / И. И. Винкельман в переписке Екатерины II с бароном Ф.М. Гриммом.
Под редакцией: M. Kunze, K. Lappo-Danilevskij. Mainz; Ruhpolding: Franz Philipp Rutzen, 2016.