?
Мифогеография как теоретическая рамка брендинга города
С. 135-142.
Рассмотрены возможные теоретические основания брендинга территорий. Обоснована роль культурной географии как теоретической рамки территориального брендинга. Описан потенциал концепции мифогеографии для брендинга и маркетинга малых и средних городов России.
Язык:
русский
В книге
Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012
Аларушкина С. А., Борисов А. А., Воронина А. А. и др., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2019 Т. 11 № 20 С. 133-163
В статье представлены результаты комплексного культурно-географического исследования района Ясенево в Москве, которое было посвящено изучению пространственных репрезентаций этого городского района. В методическом отношении проект базируется на сочетании подходов и приёмов градостроительного анализа, статистического метода «регионального синдрома», анализа историко-краеведческой литературы и художественных текстов, а также на материалах эмпирического исследования, включающего в себясерию глубинных полуструктурированных интервью с ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Митин И. И., В кн. : Феномен культуры в российской общественной географии: экспертные мнения, аналитика, концепты. : Ростов н/Д : Издательство Южного федерального университета, 2014. С. 147-156.
В главе обосновывается соотношение гуманитарной и культурной географии; излагаются основные положения концепции мифогеографии (модель места как палимпсеста, семиозис пространственных мифов); предлагается определение территориальных культурных систем как нового интегрального объекта культурной географии. ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
Митин И. И., В кн. : ИнтерКарто. ИнтерГИС. Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий: Материалы Междунар. конф. Ч. 4. Т. 26.: М. : Издательство Московского университета, 2020. С. 147-162.
Культурная география — относительно молодая и не вполне институционализированная в российских условиях географическая наука. В классификациях отраслевых (тематических) атласов в настоящее время культурно-географические атласы не предусмотрены, хотя в одном из вариантов фигурируют «атласы культуры». В качестве картографических произведений, имеющих культурно-географическое содержание, можно выделить серию атласов истории русской культуры С.Я. Сущего и региональные историко-культурные атласы. Эти ...
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Замятина Н. Ю., Митин И. И., В кн. : Большая Российская энциклопедия. Т. 26: Перу - Полуприцеп.: М. : БРЭ, 2014. С. 482-482.
ПОВЕДЕ́НЧЕСКАЯ ГЕОГРА́ФИЯ (бихевиористская география), направление в зарубежной географии, изучает территориальные различия в поведении человека и его ориентировании в пространстве. ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Родькин П. Е., В кн. : Лингвистическая лимология : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. : М. : Московский государственный областной университет, 2022. С. 169-173.
Добавлено: 5 мая 2022 г.
Мармилова Е. П., Сизова И. А., Псковский регионологический журнал 2023 Т. 19 № 3 С. 108-122
Развитие внутреннего туризма сегодня в России является одной из актуальных задач для российской экономики. Ключевым фактором, влияющим на туризм, является культурный и культурно-исторический брендинг. Системное отношение как к развитию самого культурного бренда, так и его включение в региональную Концепцию развития туризма способствует формированию туристской привлекательности и узнаваемости конкретного региона в масштабах России. Целью статьи является анализ культурно-исторических брендов ...
Добавлено: 11 октября 2023 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2020 Т. 2 № 4 С. 119-129
Статья посвящена проблеме смысло- и формообразованию городской бренд-идентификации через переосмысление языка шаблонов (коммуникативных паттернов) городского пространства К. Александера в рамках брендинга территорий. В качестве примера такого подхода анализируется брендинг города Юрьевец, выполненный студентами Школы дизайна РАНХиГС. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Туровский Р. Ф., В кн. : Культурная география. : М. : Российский НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва, 2001. С. 10-94.
Эволюция географии как академической науки в 20-м в. привела к выделению в ее составе целого ряда дисциплин гуманитарной направленности. Одной из них стала культурная география. Подобно многим географическим дисциплинам, ее одновременно можно назвать наукой древней и очень молодой. Этот парадокс объясняется тем, что описание географических особенностей культуры имеет многовековую историю. С незапамятных времен каждый путешественник считал своим долгом ...
Добавлено: 24 апреля 2020 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2019 Т. 2 № 4 С. 263-272
Работа посвящена исследованию основных композиционных, конструктивных и пластических приемов и решений, используемых в современной шрифтовой бренд-идентификации территорий. В статье осуществляется типология шрифтовой айдентики и ее структурный анализ в контексте проблемы эмпирической измеримости художественного произведения. ...
Добавлено: 23 декабря 2019 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
В конце 1990-х — начале 2000-х годов в России началось воспроизводство но- вых смыслов, текстов и практик, связывающих местность с определенными симво- лами, товарами и услугами. Продвижение территорий с использованием локальных символов на внутреннем и внешнем рынках производится как местной администра- цией, так и сообществами, не обладающими административным ресурсом. Для обо- значения процессов воспроизводства территориальных ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
М. : Российский НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва, 2001
Добавлено: 24 апреля 2020 г.
Рожков К. Л., В кн. : Современные тенденции развития маркетинга. Сборник докладов Y Международной научно-практической конференции. : Липецк : АО "Типография Труд", 2015. С. 151-154.
Бурный рост интереса городов к
символам (слоганам и логотипам) свидетельствует об активном поиске
отличительных черт, позволяющих запомниться во внешнем окружении, а
также - более широко - узнать, вспомнить или заново создать собственный
образ, т.е. о поиске идентичности. Но уже изначально в этом поиске города
теряют, как минимум, половину этой идентичности из-за использования
шаблонов, с этой идентичностью никак не сочетающихся. В статье ...
Добавлено: 18 июня 2016 г.
Митин И. И., Городские исследования и практики 2017 Т. 2 № 3 С. 64-79
Статья посвящена истории возникновения и становления ментальных карт городов. Предложен
сравнительно-исторический анализ ментальных карт, позволивший выявить два полярных подхода
к ним: 1) пространственная информация в сознании людей, отражающая образ города и/или способы
ориентации в нем, и 2) визуальное геоизображение, отражающее индивидуальные и/или групповые
представления о городе. В первом случае дополнительно рассмотрены далекие от пространственных
данных интеллект-карты и разработанные в гуманитарной ...
Добавлено: 23 мая 2018 г.
Митин И. И., В кн. : Сборник докладов научно-практической конференции "Массовые мероприятия как фактор развития региона", 12-13 ноября 2015 г., Москва, Музей Москвы. : М. : Музей Москвы, 2015. С. 17-17.
Московским агентством по развитию территорий средствами культуры при поддержке Департамента культуры г. Москвы в 2015 г. разработана серия квестов по всем административным округам столицы, за исключением Центрального, призванных привлечь внимание москвичей и гостей города к удалённым территориям и вовлечь таковые в культурно-туристский оборот. ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
М. : Флинта: Наука, 2015
Издание направлено на решение проблемы специфики локальной культурной традиции (на примере сибирской словесности XIX—XXI вв.). Ее особенности выражаются в характерных чертах авторского самосознания (областническая тенденция, социальная мифология «писателя из народа», хранителя сокровенной мудрости и проч.), наличии сложной сети взаимодействий с традицией, ассоциирующейся с историко-географическим центром страны, в опытах художественного картографирования периферийных и «внеисторических» территорий и ...
Добавлено: 15 марта 2024 г.
Митин И. И., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2015 № 2 С. 71-82
Рассмотрены возможности трансформации разработанной автором научной концепции мифогеографии и методики комплексных географических характеристик для их использования в практической деятельности. Показаны ограничения и особенности применения теоретико- методического аппарата на примере создания путеводителя по Новой Москве — территории, присоединённой к столице в 2012 г. и представляющей собой идеальный полигон для исследований того, как формируется и конструируется новый ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 Т. 2 № 4 С. 149-159
Статья посвящена проблеме заимствований, воспроизводства схожих конструктивных и визуально-графических решений, а также плагиату в сфере территориального брендинга, возникающих благодаря ряду факторов и условий современной визуальной коммуникации, отраженных в работе. Данная проблема является актуальной для восприятия визуальной идентификации целевой аудиторией и оказывает непосредственное влияние на существование визуальной бренд-идентификации территории в публичном пространстве и маркетинговых коммуникациях бренда ...
Добавлено: 28 декабря 2017 г.
Михайлов А. А., Фатехова А. Х., Молодцова В. А., Городские исследования и практики 2019 Т. 4 № 2 С. 59-72
Окраинные районы Москвы неоднозначно воспринимаются жителями с точки зрения связи с центром города. Представляется, что идентификация жителями территории своего района в городе как центро-периферийной системе искажается под влиянием действия различных особенностей локального контекста.
Работа посвящена вопросам репрезентации периферийным районом Москвы тех социальных, экономических и культурных аспектов, которые отличают его от остальных структурных частей города. В качестве ...
Добавлено: 7 декабря 2019 г.
Митин И. И., В кн. : Социально-экономическая география в XXI веке: вызовы и возможные ответы. Материалы международной научной конференции (Четвёртая Ежегодная научная Ассамблея АРГО), Москва, 14 сентября 2013 г. : М., Ростов н/Д : АРГО, ЮФУ, 2013. С. 174-179.
Обоснована целесообразность рассмотрения гуманитарной географии в узком смысле как обособленной (как от культурной географии, так и от зарубежных аналогов) специфической российской междисциплинарной научной школы. Рассматриваются возможности возникновения в России критической географии в рамках развития гуманитарной географии. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Выскубина А. Е., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2017
Музыка в рамках нашего каждодневного опыта существует как явление культуры, чье присутствие может оставаться относительно невидимым в силу ее абстрактного характера, который противопоставлен феноменам, имеющим материальное проявление в отдельных артефактах. Вместе с тем музыкальный опыт соотносится и с конкретной материальной средой – клубами, барами, студиями, концертными залами – теми местами, где музыку слушают, сочиняют и ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
П.Е. Родькин, Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2022 № 3-2 С. 225-236
В исследовании анализируется читабельность визуальной айдентики в контексте проблемы мультимодальности и коммуникативности, а также ее конкретных конструктивных, пластических и визуально-графических особенностей на примере логотипов городских брендов. В рамках эмпирического исследования проведен опрос разработчиков визуальной айдентики, чья позиция отражает доминирующие в профессиональной среде принципы, которые являются системной частью процесса разработки айдентики и получают соответствующее отражение в ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Ментальные карты как инструмент комплексного культурно-географического исследования: анализ подходов
Митин И. И., Географический вестник 2018 № 4(47) С. 21-33
По итогам сравнительного обзора подходов выявлены оптимальные разновидности ментальных карт для использования в качестве инструмента представления результатов комплексного культурно-географического исследования территории. Показано существование двух противостоящих друг другу трактовок термина «ментальные карты». Во-первых, это мысленные карты, существующие лишь в сознании людей и отражающие схемы ориентации в пространстве или визуализируемые в виде абстрактных диаграмм, для которых не ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Митин И. И., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2017 № 2 С. 6-17
В статье представлена попытка выявления наиболее продуктивных способов построения ментальных карт для их использования в культурной и гуманитарной географии. Исторический обзор содержит указание на две полярные трактовки термина «ментальные карты»:
это, с одной стороны, ориентационные схемы, существующие, прежде всего, в сознании индивидов или визуализируемые в виде диаграмм. Такой тип ментальных карт предложено называть мысленными картами. С ...
Добавлено: 11 сентября 2018 г.
Запорожец О. Н., Колесник А. С., Journal of Cultural Geography 2020 Vol. 37 No. 1 P. 1-25
This paper focuses on the Tsoi Wall in Moscow, an iconic place on Russia’s music map that appeared in Moscow in 1990 in memory of the cult Soviet rock musician Viktor Tsoi, to develop a framework for studying non-auratic music place—that is, places that are not connected with the biographies of musicians or musical events, ...
Добавлено: 13 декабря 2018 г.