• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Этнография рынка флористики в малом городе

С. 104-113.

Данное исследование, проведенное в конце октября – начале ноября 2014 года, имеет своей целью представить первичный взгляд на сферу флористики в малом городе (на примере г. Кимры). Нами выявлена основная пространственная модель, которая является важным фактором развития бизнеса в Кимрах; объективное и субъективное основания наличия в малом городе сразу двух круглосуточных цветочных магазинов, а также восприятие последних флористами, работающими по графику. Мы также подтвердили свою гипотезу о нагруженности сферы флористики устоявшимися моделями гендерной асимметрии. Их влияние оказалось наиболее велико в профессиональной сфере (феминизация профессии и стигматизация мужчин-флористов). Одновременно был отмечен тренд на разрушение стереотипа о том, что цветы – это женский подарок. В завершение, нами были выделены те аспекты, которые являются важными для продуктивной работы любого флориста и могут быть объятыми выражением «свобода действий и творчества». Флористика – это, безусловно, творчество, и в Кимрах оно представляет собой одно из «лекарств» по борьбе с давящими серостью и монохромностью города. Исследование осуществлено в рамках образовательного проекта Фонда «Общественное мнение» Лабораториум социологических проектов и коммуникаций «ФОМ-Лабс».