?
Does Bilingual Education Matter? Russian-Latvian Bilingual Adolescents’ Verbal Comprehension
P. 94-100.
Bilingual education differs across the countries. It depends on attitude to bilingualism, traditions to use more than one language, country’s policy and other factors. Latvian bilingual education system is influenced by Canadian immersion system. But still it is different in terms of historical and cultural aspects, and the way of realisation.
Therefore the following research questions are raised. 1. How does bilingual adolescents’ general and scientific concepts’ comprehension in native language differ from verbal comprehension in their second language? 2. How does general and scientific
concepts’ comprehension differ between bilingual and monolingual adolescents in language common to both groups (native Latvian language for monolinguals and second Latvian language for bilinguals) and in their native language? To be able to compare comprehension in Russian and Latvian, tests with parallel language versions were constructed. These tests’ versions are equal by content and difficulty level.
Язык:
английский
В книге
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.
Кн. 4. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Товар Г. Э., Alòs i Font H., Journal of Multilingual and Multicultural Development 2016
This article empirically studies the impact of bilingualism on educational achievements. This relationship has been thoroughly studied in a number of countries around the world, but not in Russia. We used a sample of 709 ethnic Tatar school students aged 15–16 (in the ninth grade) in the spring of the year 2010. We found a ...
Добавлено: 20 августа 2016 г.
Сильдимирова М. А., Научное обозрение: гуманитарные исследования 2017 № 01 С. 39-46
Аннотация. В статье на основе анализа актуальных теоретических источников, практиче- ского опыта и результатов проведенного эксперимента рассматриваются сущность явления билингвальности, его многозначность и особенности развития процессов билингвальности в условиях современной образовательной системы. Обоснована потребность в билингваль- ном обучении как средстве современной образовательной подготовки на различных ступенях образования, систематизированы ключевые факторы, влияющие на развитие тенденций би- ...
Добавлено: 13 февраля 2017 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Processing grammatical evidentiality and time reference in Turkish heritage and monolingual speakers
Arslan S., De Kok D., Бастиаансе И. Р., Bilingualism: Language and Cognition 2017 Vol. 20 No. 3 P. 457-472
Добавлено: 20 июня 2018 г.
M. : ., 2013
Proceedings of RGGU international conferences of 2010 and 2012. ...
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Добавлено: 21 августа 2023 г.
Ривлина А. А., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2016 Т. 50 № 2 С. 22-29
Обращение в современной лингвистике к понятиям «транскультурации» и «транслингвизма», наиболее глубоко разработанным в рамках контактно-литературоведческих изысканий, отражает новый этап в развитии и изучении языковых контактов в эпоху глобализации английского языка и формирования глобального англо-местного билингвизма. Статья посвящена рассмотрению собственно лингвистической трактовки транслингвизма, его широкого и узкого понимания, деятельностного и рече-творческого аспектов транслингвизма, а также явлений ...
Добавлено: 3 августа 2016 г.
Вукович Н., Cognitive Science Society 2013
Добавлено: 13 августа 2015 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Долгоаршинная А. В., Мартин Луенго Б., Frontiers in Psychology 2021 Vol. 12 P. 1-12
Добавлено: 11 сентября 2021 г.
Никишина Е. А., , in : Multilingualism. Proceedings of the 23th Scandinavian Conference of Linguistics. Issue 8.: Uppsala : Uppsala Universitet Acta Universitatis Upsaliensis, 2009. P. 258-271.
В статье рассматривается языковая ситуация в московских школах с этнокультурным (национальным) компонентом, которые являются новой формой национальных школ. Материалом исследования послужили интервью, записанные в 2007 году в двух московских школах: с армянским этнокультурным и с азербайджанским этнокультурным компонентами. В выборку вошли 10 человек из каждой школы (5 мальчиков и 5 девочек), т. е. всего 20 ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Хархурин А. В., , in : The Routledge Handbook of Language and Creativity. : Routledge, 2015. P. 452-466.
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
NY : Routledge, 2018
Добавлено: 1 августа 2019 г.
Добавлено: 8 мая 2018 г.
Галло Ф., Мячиков А. В., Штыров Ю. Ю. и др., Journal of Cultural Cognitive Science, Springer Nature, Singapore 2020 Vol. 4 P. 127-143
Добавлено: 12 ноября 2020 г.
Хархурин А. В., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Ривлина А. А., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность 2017 Т. 14 № 2 С. 171-180
Цель статьи - выявить и описать транслингвальные стратегии, позволяющие носителям русского языка создавать на основе стремительно развивающейся англо-русской диграфии амбивалентные, лингвистически нейтральные единицы, которые не могут быть с однозначностью отнесены ни к одному из взаимодействующих языков и письменных систем, в современном письменном русскоязычном дискурсе в России. Материалом для анализа стали примеры из двух коммуникативных сфер: ...
Добавлено: 12 сентября 2017 г.
Каз. : Академия наук Республики Татарстан, 2019
В сборнике публикуются материалы II Международной научно-практической конференции «Этнорелигиозная идентичность татарского народа в условиях глобализации». Обсуждаются вопросы, связанные с историей формирования этнорелигиозной идентичности татарского народа и проблемами ее современной трансформации. Особое внимание уделено взаимосвязи религиозной и этнической идентичности, изменениям гражданского и этнического самосознания. Сборник предназначен исламоведам, этнологам, социологам, историкам, преподавателям, студентам, государственным служащим и религиозным ...
Добавлено: 24 января 2023 г.
Del Maschio N., Sulpizio S., Fedeli D. и др., Cerebral Cortex 2019 Vol. 29 No. 7 P. 3091-3101
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Minsk : Права і эканоміка, 2015
В сборник включены материалы докладов, в которых рассматриваются актуальные воросы фонетики, грамматики, лексикологии, лексикографии, а также перспективного функционирования языков в современном глобальном пространстве.
Сборник представляет интерес для лингвистов, исследователей, преподавателей, учителей, студентов и аспирантов, а также широкого круга читателей, которые интересуются вопросами языкознания. ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Добавлено: 31 января 2022 г.
Гриднева Е. М., , in : Актуальные проблемы и перспективы русистики. : Universitat de Barcelona, 2018. Ch. 3. P. 571-579.
Добавлено: 22 декабря 2018 г.
Власова Е. А., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2020 Т. 16 № 2 С. 366-396
В статье проводится корпусный анализ предложно-падежных нарушений в речи эритажных носителей финско-русского двуязычия, то есть принадлежащих второму поколению русских эмигрантов, проживающих в Финляндии. Показано, что при интенсивном языковом контакте двух флективных языков с развитыми системами падежного маркирования полной утраты управления в предложных группах и развития аналитизма почти не происходит, а недоосвоение морфосинтаксиса проявляется в широкой ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.