?
Конкуренция между университетами и финансирование высшего образования
С. 558-570.
Вербецкий А. Д., Фридман А. А.
В работе построена модель стратегического взаимодействия между вузами и государством, где вузы конкурируют посредством выбора цен и инвестиций в качество услуг, а государство распределяет между вузами места, финансируемые за счет госбюджета.
В книге
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.
Кн. 1. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Фридман А. А., Verbetskaia M., The Journal of the New Economic Association 2020 Vol. 45 No. 1 P. 12-43
Добавлено: 29 февраля 2020 г.
Семеко Г. В., Экономика образования 2004 № 1 С. 63-70
Добавлено: 27 января 2017 г.
Семеко Г. В., Экономика образования 2005 № 6 С. 90-102
Добавлено: 27 января 2017 г.
Дежина И. Г., ЭКО 2020 № 4 С. 87-109
В статье прослеживается эволюция моделей центров превосходства, создававшихся в постсоветский период в российских вузах для развития науки и повышения качества ее результатов. На основе анализа различных типов российских центров показано, что результативными оказались только отдельные формы организации. По итогам проведенного исследования выделены параметры центров превосходства, которые в российских условиях могли бы способствовать эффективному функционированию данной ...
Добавлено: 28 января 2021 г.
Государственная политика финансирования сектора высшего образования в условиях бюджетных ограничений
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Винарик В. А., Журнал Новой экономической ассоциации 2016 Т. 3 № 31 С. 111-143
В статье охарактеризован меняющийся портрет организаций высшего образования России в сопоставлении с другими странами. Показано, что соотношение объемов финансирования высшего образования в России схоже по структуре расходов с другими странами, однако их абсолютные (стоимостные) значения в три раза отстают от уровня стран ОЭСР. На основе обобщения зарубежного опыта реформ в управлении финансированием высшего образования проанализированы ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Савицкая Е. В., Прахов И. А., М. : ГУ-ВШЭ, 2007
В работе дается обзор механизмов и источников финансирования высшего образования в западных странах с учетом специфики образовательной системы той или иной страны. Рассматриваются виды и свойства образовательных кредитов, а также программы кредитования студентов в развитых странах и государствах СНГ. Особое внимание уделяется роли государства в процессе предоставления студенческих займов.
Анализируется текущая ситуация на российском рынке образовательных ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Шибанова Е. Ю., Платонова Д. П., Лисюткин М. А., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 8-9 P. 682-715
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Смоленцева А. Ю., International Higher Education 2022 Vol. 109 P. 41-43
The dual-track tuition fee model in post-Soviet countries is a distinctive funding model in international higher education. A legacy of the late Soviet state, which injected market mechanisms into the tuition fee-free socialist system, it divides students into two selection and funding streams regulated by different types of competition and price setting. This creates profound ...
Добавлено: 11 января 2022 г.
Абанкина И. В., Винарик В. А., Филатова Л. М., Вопросы государственного и муниципального управления 2015 № 4
В статье анализируются тенденции финансирования высшего образования России и оценка их воздействия на бюджетную политику вузов. В условиях внешних финансовых ограничений анализируется реакция вузов, выраженная в диверсификации доходов и изменении структуры расходов.
Доля охвата населения по возрастной когорте от 25 до 64 лет в образовательные процессы в России достаточна велика. Соотношения объемов финансирования по уровням ...
Добавлено: 7 сентября 2015 г.
Салми Д., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 79-95
Данный материал представляет собой сокращенный перевод 10 главы, изначально опубликованной в Сборнике ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация» (Higher Education to 2030 - Volume 2: Globalisation) В главе рассматривается вопрос, каким образом можно обеспечить условия для устойчивого финансового развития высшего образования во всем мире. В первой части представлен анализ потенциального ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Радаев В. В., Pro et Contra 2010 Т. 14 № 3 С. 6-18
Большинство из нас — людей, работающих в образовательном сообществе, — давно согласилось (или смирилось) с мыслью, что привычная модель университета себя изжила. Причем речь идет не просто о модели университета, фактически сложившейся в советской России, но и о кризисе бытовавших ранее идеальных представлений о том, каким должен быть современный (читай «западный») университет. Эти представления, по ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Журнал Новой экономической ассоциации 2020 Т. 47 № 3 С. 205-214
В статье анализируется сложившаяся дифференциация в потреблении опекаемых благ в сфере высшего образования. Обосновывается, что сложилась глубокая дифференциация доступности высшего образования по направлениям подготовки в зависимости от доходов семей. Высокий уровень школьной подготовки по естественно-научным дисциплинам и информатике и возможности семей оплачивать репетиторов обеспечивают абитуриентам более высокие шансы обучаться за счет бюджетных средств по сравнению ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Смоленцева А. Ю., Международное высшее образование 2022 № 109 С. 42-44
Двухвариантная модель оплаты обучения - сочетание бюджетного и внебюджетного приема— уникальная модель финансирования высшего образования, которая существует лишь в странах бывшего Советского Союза, некоторых бывших социалистических странах Центральной и Восточной Европы и ряде африканских стран. В отличие от всех остальных используемых в мире моделей, которые предполагают либо взимание платы за обучение со всех студентов (например, ...
Добавлено: 6 декабря 2022 г.
Дмитриенко А. С., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 4 С. 84-98
В работе анализируются стратегии ценообразования российских государственных вузов по программам бакалавриата и специалитета. Анализ осуществляется на основе изучения коэффициентов соотношения устанавливаемой стоимости обучения и нормативов финансирования бюджетных студентов. С использованием данных Мониторинга качества приема в вузы 2016–2019 гг., реализуемого НИУ ВШЭ, и данных Минобрнауки показано, что российские вузы используют три вида стратегий ценообразования, каждая из ...
Добавлено: 29 сентября 2022 г.
Колосницына М. Г., В кн. : Межбюджетные отношения в российском образовании: проблемы модернизации. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2002. Гл. 5.
В главе рассматриваются проблемы финансирования высшего образования в России в 1991-2000 гг. Показана динамика роста числа бюджетных мест, финансируемых государством, в сравнении с конституционными гарантиями. Сопоставляются тренды растущей численности студентов бюджетной и коммерческой форм обучения. Выявляется региональная дифференциация финансирования обучения в расчете на одного бюджетного студента. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Абанкина И. В., Журнал Новой экономической ассоциации 2019 Т. 41 № 1 С. 216-225
В статье анализируется соотношение объемов финансирования высшего образования в России и зарубежных странах. Показано, что в России при схожей с другими странами структуре расходов их стоимостные значения в три раза отстают от уровня стран ОЭСР. На основе обобщения зарубежного опыта реформ в управлении финансированием высшего образования выявлены основные тенденции в финансировании российского высшего образования: концентрация ...
Добавлено: 2 сентября 2019 г.
Абанкина И. В., Николаенко Е. А., Филатова Л. М., В кн. : XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 343-350.
Последние годы характеризуются резким повышением активности исследований в области финансирования высшего образования. Востребованность таких исследований диктуется необходимостью принимать взвешенные решения в процессе радикальных реформ системы распределения государственных финансовых средств для университетов практически во всех странах Европы и Юго-Восточной Азии. Эти реформы должна способствовать преодолению недостатков существующей системы, которая слишком запутана и не увязана с текущими ...
Добавлено: 31 мая 2012 г.
Савицкая Е. В., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Ч.2. Ч. 2. Вып. 7.: М. : ИНИОН РАН, 2012. С. 617-622.
В статье показано, что сотрудничество университетов с государственными и частными компаниями способно повысить научную активность российских университетов в направлении прикладных исследований и разработок, привлечь дополнительные денежные средства в систему высшего образования за счет спонсорства, улучшить профессиональную подготовку выпускников в соответствии с требованиями работодателей. ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Фридман А. А., Verbetsky A., Economics Bulletin 2017 Vol. 37 No. 3 P. 2122-2132
Добавлено: 28 сентября 2017 г.