• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

С. 467-472.
Медведева Т. И., Большакова С. П., Зинченко О. О., Ениколопова Е. В.

Анализируется способность здоровых людей принимать решения, основанные на    механизме эмоционального научения (гипотеза соматических маркеров Дамасио).    Оценивается связь этого механизма с эмоциональным интеллектом. Рассматривается    зависимость эмоционального научения от параметров регуляторных функций.    Анализируется влияние склонности к риску и импульсивности на принятие решений.    Использованы методики: Игровая задача (IGT), тест на эмоциональный интеллект    MSCEIT, Висконсинский тест сортировки карточек (WCST), Словесно-цветовой    интерференционный тест (D-KEFS Color-Word Interference Test), Шкала    импульсивности Барратта BIS-11, опросник «Импульсивность 7» (I7). Показана связь    принятия решений в неопределенной ситуации, оцениваемого с помощью Игровой    задачи (IGT), с эмоциональными процессами. Показано, что снижение таких    показателей регуляторных функций, как подавление нерелевантных ответов и контроль    результата собственного действия, связаны со снижением способности к принятию    решений в неопределенной ситуации. Личностные особенности (интерес к решению    сложных задач и нацеленность в будущее) связаны с лучшим принятием решений в    неопределенной ситуации. У людей, склонных к рискованному поведению, позже    наступает обучение на основе эмоционального опыта.