?
Working Innovation in Business Education System: Business Planning for Managers
С. 247-256.
Стрекалова Н. Д.
В статье рассматриваются проблемы профессиональной подготовки современных менеджеров в области бизнес-планирования и пути их решения. Анализируется российский и зарубежный опыт профессионального обучения бизнес-планированию. Представлены результаты эмпирического исследования потребностей студентов в обучении бизнес-планированию. Определены особенности этой дисциплины и сформулированы ключевые проблемы обучения бизнес-планированию. Предложены подходы и даны методические рекомендации по их решению. Статья вносит вклад в развитие методологии и методики обучения менеджеров бизнес-планировнию.
В книге
Vol. 1: Collection of Scientific Works. , Svishtov : Tsenov Akademic Publishing House, 2015
Шабанова М. А., Russian Education and Society 2010 Vol. 52 No. 4 P. 36-62
О бизнес-образовании в России: характеристики нового поколения предпринимателей. ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Широкова Г. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2003 Т. 2 № 16 С. 174-203
Статья представляет собой презентацию курса «Управление изменениями», разработанного и читаемого автором на факультете менеджмента СПбГУ на основных образовательных программах. Эта статья поможет студентам в самостоятельном изучении данного курса, а также может быть полезна преподавателям экономических и иных вузов, специализирующихся в области менеджмента. В ней представлены общая концепция курса и материалы к первой лекции с рекомендациями ...
Добавлено: 19 февраля 2023 г.
Соболева Н. Э., Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент 2011 № 1 С. 170-197
Статья посвящена представлениям об успехе и о факторах успеха слушателей программ бизнес образования. Эмпирическую базу исследования составляет социологический опрос 222 слушателей бизнес школ трех вузов города Москвы. Были опрошены слушатели программ МВА, ЕМВА и DBA. Составлена типология слушателей по представлениям об успехе. Выделенные группы различаются по представлениям о факторах успеха, об этических принципах и по ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Соболева Н. Э., Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент 2014 № 1-2 С. 196-217
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи между стратегиями инвестирования в бизнес-образование, с одной стороны, и ценностями и установками слушателей на этическое поведение, с другой. Эмпирической основой служит проведенный автором опросслушателей бизнес-школ при трех московских вузах. По стратегиям инвестирования в различные формы нематериального капитала выделено шесть типов слушателей, отличающихся как по своим базовым ценностям, так и по ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Тищенко О. Э., Филинов-Чернышев Н. Б., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2021 № 3 С. 106-129
Статья посвящена проблеме выявления стратегических групп на рынке бизнес-образования. Авторами проведен систематический обзор публикаций по теме. Объект исследования в этих работах — развитые рынки бизнес-образования США и Западной Европы, предмет исследования — группы относительно однородных учреждений образования, демонстрирующих близкое стратегическое поведение (для их обозначения используется термин «стратегические группы»). Разделение участников рынка на стратегические группы для ...
Добавлено: 5 октября 2021 г.
Кириллина В. Н., Вятская Ю. А., Бизнес. Общество. Власть 2023 Т. 50 № 4 С. 43-71
Одна из главных проблем российского бизнеса – нехватка квалифицированных кадров, которая только обострилась в 2022 г. Повышение квалификации, бизнес-образование становятся возможным решением повышения уровня человеческого капитала сотрудников. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: 1) как и кто продвигает интересы бизнес-образования; 2) какова роль бизнес-школ; 3) как в Москве и Санкт-Петербурге поддерживают бизнес-образование? С помощью ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Юргелас А. Л., Бизнес. Общество. Власть 2022 № 43 С. 181-207
В предложенной статье автор на основе данных, выложенных в открытом доступе, предпринимает попытку описать действующее состояние бизнес-образования в России. Автором рассмотрено историческое становление бизнес-обучения в России. В статьи изучена структура преподавания бизнес-дисциплин в зависимости от типа социального института в РФ: в системе высшего образования, программах дополнительного профессионального образования, в корпоративных университетах на базе частных компаний, ...
Добавлено: 11 апреля 2022 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Russian Education and Society 2010 Vol. 52 No. 9 P. 47-68
Добавлено: 3 июня 2015 г.
Svishtov : Tsenov Akademic Publishing House, 2015
Издава се в рамките на проект на ИНИ № К1-2015 "билейна международна научно-практическа конференция, посветена на 60-годишнината на катедра "Стратегическо планиране" на тема "Европейски практики и национални рефлексии в планирането" със средства от държавната субсидия за научна дейност на СА "Д.А. Ценов", съгласно Наредба №9 от 08.08.2003 г. ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Прилепская М. В., Экономические стратегии 2019 № 6 (164) С. 114-122
В статье обобщается опыт проведения летней проектной школы на факультете довузовской подготовки НИУ Высшая школа экономики. Рассмотрены особенности проектного формата обучения в дни школьных каникул. Предпринята попытка анализа таких особенностей выполнения проектов, как выбор темы проекта, формирование команд для разработки проекта до состояния готовности к реализации, концентрация предметных усилий школьников. При сравнении предметного школьного проектирования ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Смельцова С. В., Сизова И. Л., В кн. : Социальные проблемы региона: монография. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2016. Гл. 5. С. 162-191.
Выделяются и характеризуются основные этапы развития бизнес-образования в России, анализируется региональный рынок дополнительного образования, определяются его основные тенденции; представляются результаты авторского исследования структуры потребностей потенциальных потребителей бизнес-образования в Нижегородской области; проводится анализ основных игроков на рынке, отраслевой анализ регионального рынка бизнес-образования, а также даются рекомендации по стратегическому позиционированию организаций на рынке бизнес-образования Нижегородской области. ...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Назарова И. Б., Региональные проблемы преобразования экономики 2023 № 7 (153) С. 62-71
В работе исследованы потребности социальных предпринимателей в зна-ниях на основе данных опроса (359 респондентов) и глубоких тематических интервью (47 интервью) с руководителями социальных предприятий, работающими в российских регионах; данных полуструктурированных тематических интервью (56 интервью) с ру-ководителями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Наиболее распространена деятельность по направлению "образование" – 26,4%; в сфере ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Чичерина Н. В., Васильева Ю. С., Окулова О. И., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 1-2 С. 47-59
В настоящее время наблюдается рост значимости международных аккредитаций как инструмента внешней независимой оценки качества образования. Вместе с тем академическая среда неоднозначно
воспринимает роль международных аккредитаций и справедливо указывает на существующую опасность
бюрократизации процессов и подмены качества результатов качеством отчетности. Однако участие в подготовке к международным аккредитациям способствует рефлексии работников университета по итогам своей
деятельности, определению зон развития, поиску ...
Добавлено: 28 мая 2019 г.
В книге подробно и целостно описана теория и практика преподавания с помощью кейс-метода (метода конкретных ситуаций, ситуационной методики) в высшем профессиональном образовании и бизнес-образовании. Книга представляет собой практическое руководство для преподавателей вузов, преподавателей программ бизнес-образования, корпоративных и бизнес тренеров. Текст построен в форме конкретных ответов на наиболее значимые и часто задаваемые вопросы в этой сфере, ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
Emerald Group Publishing Limited, 2023
Addressing the topic of emotions in the classroom is largely done by education and psychology scholars, not those in management fields. Occupying this gap, the chapter authors emphasize self-awareness and management of emotions to strengthen student engagement, well-being and performance in complex and ambiguous societal and economic VUCA environments.
Honing Self-Awareness of Faculty and Future Business ...
Добавлено: 7 июня 2023 г.
Смельцова С. В., Алоян А. А., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 8). : Издательство НИСОЦ, 2018. С. 102-116.
В данной статье рассматривается наиболее востребованный элемент бизнес-образования - программа МВА (Мастер Делового Администрирования, Master of Business Administration). Авторами выявлены основные мотивы обучения на программе МВА, проведено исследование выпускников программы МВА Бизнес-школы НИУ ВШЭ НН, которое позволило выявить основные ожидания, с которыми слушатели поступали на программу МВА и результат, который был получен после обучения, а ...
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
Olga E. Tishchenko, Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2023 Vol. 16 No. 3 P. 405-417
Рынок бизнес-образования в ряде стран Восточной Европы и СНГ возник значительно позже, чем в Западной Европе и США, поскольку его формирование явилось следствием перехода от плановой экономики к новой экономической формации в конце ХХ века. В данной статье автор анализирует особенности формирования и развития рынков бизнес-образования в странах Восточной Европы и СНГ, которые происходили через ...
Добавлено: 12 ноября 2023 г.
Поморина М. А., В кн. : Банковский менеджмент. : М. : КноРус, 2019. С. 42-74.
Глава раскрывает методические и организационные аспекты планирования банковской деятельности. Центральной идеей является интеграция процессов стратегического и оперативного планирования. ...
Добавлено: 3 ноября 2019 г.
Orlova E., Martynova T., Zhukova K. и др., Vestnik of Saint Petersburg University. Management 2017 Vol. 16 No. 2 P. 322-339
В статье представлена новая учебная языковая и коммуникативная программа для студентов-бакалавров Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета. Программа разработана с учетом результатов исследования потребностей двух групп стейкхолдеров бизнес-школы. Проведенный сравнительный анализ цели и содержания обучения по двум типам языковых и коммуникативных программ — тематико-ориентированной (предыдущий тип программы) и навыко-ориентированной (действующий тип программы) — позволил ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Свиридова Л. В., Малыженков П. В., Economia Aziendale Online 2010 No. 1 P. 119-137
В статье отмечается, что Россия становится лидером в бизнес – образовании, работа посвящена исследованию специфики работы бизнес школ, результаты представленные в исследовании,во многом относятся к оценке деятельности бизнес -школ России ее слушателями. В статье отмечается,что мнение собственников, менеджеров компаний как потенциальных и состоявшихся слушателей программы МВА заставляет руководителей современных Российских бизнес - школ по – ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Мигунова Д. Ю., В кн. : Материалы научно-практической конференции VII Ковалевские чтения, 15-16 ноября 2012 года. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. С. 258-260.
В статье описывается возможности накопления социального капитала в процессе получения бизнес-образования. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Розанова Н. М., Савицкая Е. В., Вопросы экономики 2005 № 11 С. 116-129
В статье рассматриваются современные методы и формы преподавания экономической теории, которые могут повысить эффективность соответствующих программ в Бизнес-школах, развить у слушателей аналитические способности и сформировать экономический образ мышления. ...
Добавлено: 18 февраля 2010 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Russian Social Science Review 2011 Vol. 52 No. 5 P. 78-99
Добавлено: 3 июня 2015 г.
Смельцова С. В., Алоян А. А., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 7). : Издательство НИСОЦ, 2017. С. 79-92.
Данная работа находится на пересечении двух актуальных для российского рынка тем: стейкхолдер-менеджмент и бизнес-образование. Рынок дополнительного профессионального образования, который ограничивается лишь бизнес-образованием в этом исследовании, является одним из быстрорастущих и перспективных на российском рынке. В работе представлен теоретический обзор теории заинтересованных сторон и анализ основных стейкхолдеров рынка бизнес-образования. ...
Добавлено: 31 января 2018 г.