Глава
Информационные технологии в обучении языку специальности
В статье рассматриваются вопросы применения коммуникативных форм обучения и средств информационных технологий в обучении студентов НИУ-ВШЭ языку специальности. Для реализации образовательных задач применяются аудио- и видео-комплексы, обучающие компьютерные программы (LMS). Использование интернет-ресурсов позволяет преподавателю интенсифицировать учебный процесс, освободиться от полной зависимости от учебника, пополнять содержание изучаемого курса новой, актуальной информацией. Применение информационных технологий и интернет-ресурсов дает возможность преподавателю экономить аудиторное время для его оптимизации. Студенты получают возможность проводить самостоятельную поисковую работу в рамках изучаемого материала, участвовать в проектах, расширять свой кругозор и развивать креативность. Одним из несомненных преимуществ применения информационных технологий и интернет-ресурсов в учебном процессе- их оперативность, своевременность и значительное упрощение его организационной составляющей.
В книге

В данной главе учебного пособия рассматривается динамика и роль творчества в производственно-экономических и социальных преобразованиях. В условиях Информационного общества творчество превращается в инновационный способ обеспечения социально-экономического прогресса. Прослеживается роль субъекта творчества инновационной деятельности.
Одна из основных проблем современной ортопедической стоматологии неразрывно связана с проектированием зубопротезных конструкций, которые, наряду с достаточной прочностью и легкостью, должны максимально приближать внешний вид искусственных зубов к естественному. На стадии проектирования новой или усовершенствования существующей технологии выполнения зубопротезной конструкции ищется техническое решение, оптимизирующее поведение зубочелюстного сегмента с искусственными включениями. При этом уделяется внимание таким показателям как запас прочности, ресурс, вес искусственных элементов, отсутствие опасных концентраторов напряжений, стоимость конструкции и ее биологическая совместимость с костными тканями.
Теория организации, как учебная дисциплина, в настоящее время входит во все программы подготовки менеджеров. Изучение теоретических основ управления способствует формированию системного представления о природе организации, об основах управления организацией как об отрасли научного знания и форме социальной и профессиональной практики.
В основу данной книги был положен курс лекций, разработанный автором для студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Структурно книга состоит из введения, 14 учебных тем, глоссария, методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов, примеров контрольных заданий и списка рекомендованной литературы. Данный учебный курс обычно предваряет изучение большого блока специальных управленческих дисциплин, поэтому книга включает темы, формирующие философские, общенаучные подходы к изучению теории управления. Освещены теоретические и практические аспекты организации как процесса и как явления. Подробно рассмотрены организационные системы, законы и принципы организации. Приведен большой графический и текстовый иллюстративный материал к ключевым положениям курса.
Книга может быть рекомендована для студентов экономических специальностей и для тех, кто изучает данную дисциплину самостоятельно.
В статье рассматривается методика проведения одного из элементов текущего контроля – домашнего задания. Работа над домашним заданием формирует у студентов навыки, необходимые для выполнения и оформления проектных и курсовых работ. В домашнем задании сделан акцент на отработку общей схемы работы над проектом как таковым, на оптимальное использование офисных программ для этой цели и на способы оформления результатов.
В работе рассматриваются наиболее важные проблемные области корпоративного управления и стратегического менеджмента. Обосновывается необходимость сбалансированной системы стратегий, подразумевающей согласованность функциональных и бизнес-стратегий с общей корпоративной стратегией. Отмечается роль информационных технологий в решении вопросов совершенствования корпоративного управления.
В статье рассмотрены этические аспекты воздействия на сознание и поведение человека с помощью средств коммуникации. Проанализированы различные этические кодексы. Большое внимание уделено проблеме толерантности и агрессии в коммуникации.
Представлены материалы четвертой научно-практической конференции, отражающие современное состояние информационных технологий и инновационных подходов в решении проблем с позиций построения информационного общества и интеграции его в мировую систему.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, связанных с решением проблем информатизации; для специалистов в области современных информационных технологий.