• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современное южнокорейское искусство: попытка систематизации

С. 211-220.

На протяжении ХХ века искусство Южной Кореи развивалось под влиянием западных художественных направлений сначала модернизма, а после постмодернизма. Полноценное знакомство с западными направлениями произошло в 1950-е годы, уже начиная с 1960-х корейские художники пытались решить вопрос поиска национального в искусстве, соединяя национальную эстетику с западной техникой.

В 1990-х после “открытия” страны художники поехали учиться на Запад, где их захватила волна концептуального искусства и идеи постмодернизма. Это поколение вывело страну на мировой уровень. За последние два десятилетия Южная Корея совершила прорыв в области актуального искусства, страна стала одним из центров азиатского современного искусства. Южнокорейское искусство успешно интегрировалась в глобальный мир. Художники обращаются к темам общим для мирового искусства, таким как, например, критика общества потребления и господствующих стереотипов или человек в условиях современного глобального мира.

В данной работе на примере творчества наиболее влиятельных корейских художников мы рассмотрим, как сегодня решается и насколько остро стоит вопрос поиска национального в искусстве и каковы отличительные черты современного южнокорейского искусства.

В книге

Современное южнокорейское искусство: попытка систематизации
М.: ИДВ РАН, 2015.