• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Формирование творческой самостоятельности студентов при обучении иностранному языку для профессионального общения в неязыковом вузе

С. 345-349.

Формирование личности, готовой к постоянному профес-сиональному росту, невозможно без воспитания самостоятельности как черты характера современного специалиста. Самостоятельная работа (СР) студентов рассматривается как средство развития самостоятельности и не отождествляется с понятием самостоятельная деятельность (СД), которая, в свою очередь, трактуется как результат проявления самостоятельности и интерпретируется как самостоятельная творческая деятельность (СТД). Мультимедиа презентация (МмП) – уникальная форма внеаудиторной учебно-познавательной деятельности студентов, имеющая большой мотивационный потенциал, позволяющая решить комплекс образовательных и дидактических задач, направленных на формирование творческой самостоятельности студентов. Анализ организации деятельности студентов по созданию МмП позволяет выделить возможные этапы диалектического перехода от СР к СТД. Переход от одного этапа к другому осуществляется на основе целенаправленной, методически обоснованной стратегии взаимодействия субъектов образовательного процесса. Эффективность СР и СТД студентов обусловлена соблюдением ряда обязательных требований.