?
Формирование самостоятельной творческой деятельности при обучении иностранному языку
Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 154-158.
Змеёва Татьяна Егоровна
Статья посвящена вопросам формирования творческой профессиональной личности современного специалиста в процессе обучения иностранному языку для профессионального общения в неязыковом вузе. На примере организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов неязыкового вуза в рамках курса иностранного языка для профессионального общения автор демонстрирует возможные этапы диалектического перехода от самостоятельной работы к самостоятельной творческой деятельности обучающихся, определяет необходимые условия эффективности процесса формирования творческой самостоятельности будущего специалиста.
Змеёва Татьяна Егоровна, В кн. : Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания : материалы Второй научно-практической конференции (Москва, 24–25 апреля 2015 г.). Т. 2.: М. : МГИМО-Университет, 2015. С. 345-349.
Формирование личности, готовой к постоянному профес-сиональному росту, невозможно без воспитания самостоятельности как черты характера современного специалиста. Самостоятельная работа (СР) студентов рассматривается как средство развития самостоятельности и не отождествляется с понятием самостоятельная деятельность (СД), которая, в свою очередь, трактуется как результат проявления самостоятельности и интерпретируется как самостоятельная творческая деятельность (СТД). Мультимедиа презентация (МмП) – уникальная форма ...
Добавлено: 23 декабря 2015 г.
Змеёва Т. Е., Педагогика 2018 № 7 С. 82-91
В статье рассматриваются существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку в формировании творческой профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается стратегия перехода от ...
Добавлено: 7 августа 2018 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Хамова С. Н., Современные гуманитарные исследования 2012 № 6(49) С. 91-96
Выпускник НИУ-ВШЭ должен быть готов ответить на все вызовы времени и подготовить его к этому задача преподавателей университета. Как с этим справляются преподаватели иностранного языка факультета МЭиМП на первом курсе раскрыто в статье. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2016 № 8 С. 96-103
В статье рассматриваются теоретические основы комплексного подхода к обучению иностранному языку, вопросы, связанные с обучением иностранному языку для профессионального общения в неязыковом вузе, обосновывается необходимость создания соответствующего учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов, предлагается авторская концепция структуры и содержания учебных материалов, направленных на формирование и развитие профессионально ориентированных навыков и умений во всех видах речевой деятельности ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Техно-декор, 2015
В сборнике представлены материалы докладов IV Международной очно-заочной научно-практической конференции "Организация самостоятельной работы студентов" (27 ноября 2015г.). Сборник носит междисциплинарный характер: проблемы самостоятельной работы освещают специалисты в области педагогики, истории, географии, экономики, юриспруденции, биологии, физкультуры и спорта, иностранных языков. В нем традиционно принимают участие ученые из США, Монголоии, Казахстана. В статьях освещены теоретические вопросы и ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
Князева Е. Н., Курдюмов С. П., М. : КомКнига, 2006
В книге рассматриваются основные понятия, представления и модели современной междисциплинарной теории самоорганизации и коэволюции сложных систем. Проблемы обсуждаются в контексте философских изысканий в области холизма, телеологии, эволюционизма и гештальтпсихологии. Синергетические модели и методы применяются для понимания индивидуальной познавательной и творческой деятельности человека, исторического развития научного знания и культуры, направлений насущной реформы образования и для разработки ...
Добавлено: 10 ноября 2013 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Князева Е. Н., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 7 № 3 С. 129-151
Развитие креативности в образовательных и педагогических практиках анализируется в статье как фундамент современной образовательной политики, ориентированной на устойчивое будущее. В статье демонстрируется значимость трех подходов для практик креативного преподавания и креативного обучения: энактивизма, теории сложных систем и концепций мультиверса. Энактивизм фокусирует внимание на построении креативных и интерактивных образовательных сред и на развитии креативности индивидов от среды. Системный подход, базирующийся ...
Добавлено: 10 октября 2023 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Journal of Studies in International Education 2019
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Добавлено: 17 января 2017 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
М. : Канон+, 2013
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Поддьяков А. Н., Poddiakov N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 656-674
Добавлено: 21 января 2019 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
М. : Институт философии РАН, 2013
В центре внимания авторов сборника – воображение как проблема эволюционной эпистемологии. К анализу этой традиционной для эпистемологии проблемы привлекаются данные современных когнитивных наук, наук о жизни, нейронауки, т.е. проблема обсуждается в междисциплинарной перспективе. Способность продуктивного воображения рассматривается в связи с новейшими исследованиями креативности, творческих способностей человека. Исследование воображения помещается в контекст современных дискуссий о ментальных ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Пак Г. С., Хусяинов Т. М., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2018 № 4 С. 508-516
В условиях развития Всемирной паутины, современных информационно-коммуникативных технологий профессиональная деятельность проникла в нерабочее время и частную жизнь работника. Привлекает внимание современный тренд в зарубежном трудовом законодательстве — защита «права отключиться». Право дает работнику возможность не отвечать на сообщения и звонки, связанные с его трудовой деятельностью во внерабочее время. Подобные нормы существуют во Франции и Германии, ...
Добавлено: 25 декабря 2018 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 69-82
Спозиций персонологии и рефлексивной психологии анализируется проблематика развития целеобразования и самоотношения человека посредством рефлексии к собственной индивидуальности. Характеризуется феноменология самообщения человека как предпосылка рефлексивного развития целеобразования и самоотношения творческой индивидуальности. Процесс формирования продуктивного самоотношения к собственной индивидуальности рассматривается на материале рефлексивно-психологического анализа жизнетворчества выдающегося писателя-мыслителя М. М.Зощенко. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
М. : Glance, 2015
Книга представляет собой сборник статей по различным аспектам философского мировоззрения: бытие, время, человек, истина и благо, свобода и фатум, дух и душа, творчество и зависимость от прошлого и настоящего. Все эти статьи были опубликованы в журнале Glance с 2006 года по настоящее время. Авторы статей - известные отечественные философы, профессора ведущих российских вузов (МГУ им. ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.