• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современные маркетинговые практики: предварительный межстрановой анализ

С. 218-229.

В настоящее время существует дисбаланс между количеством научных исследований в области маркетинга на развитых и развивающихся рынках. Более развита данная дисциплина, несомненно, на развитых рынках, хотя все больше ученых указывают на необходимость изучения развивающихся рынков, которые становятся все более привлекательными для международных компаний в силу их растущего значения на мировой арене. Рассматриваемое нами исследование «Современные маркетинговые практики» (Сontemporary marketing practices) - международный проект, обладающий комплексной методологией и динамично развивающийся с 1997 г. как на развитых, так и на развивающихся рынках. Для лучшего понимания сути современного маркетинга, его характеристик и перспектив развития необходим сравнительный анализ стран – участниц СMP-проекта. Такой анализ проведен в данной статье. Проведенный сравнительный анализ имеет ряд ограничений в силу отсутствия доступа к первичным источникам, различий в методике сбора данных, а также в представлении результатов исследований в изучаемых вторичных источниках. Несмотря на это, предварительный анализ выявил значительные расхождения в используемых маркетинговых практиках разных стран и в необходимости дальнейшего сравнительного изучения результатов CMP-исследований как в развитых, так и в развивающихся странах.