?
Психологический анализ формирования самоконтроля в процессе обучения. Теоретические подходы к проблеме самоконтроля (исторический очерк).
Самоконтроль является важной проблемой психологической науки, что объясняется его связью с изучением закономерности социального регулирования поведения. В настоящее время проблема самоконтроля рассматривается в связи с изучением активности творческой человека, формированием гармонической личности, в связи с регуляцией личностью своей жизнедеятельности, проявляющейся в её учебной, профессиональной деятельности.
Понятие «самоконтроль» остается актуальным и при обучении иностранным языкам. Овладение иностранным языком требует, как известно, постоянной, систематической работы студентов как в аудитории, так и вне её. Соответственно без способности студента к самоконтролю и самооценке, невозможно получить высококвалифицированного специалиста, способного на должном уровне поддерживать и развивать свои знания, умения и навыки в области иностранных языков, как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Поэтому необходимо формировать у студентов способность осуществлять контроль и оценку собственной деятельности не только во время аудиторных занятий, но и в процессе самостоятельной работы с целью поддержания и повышения уровня владения языком.