?
Как объективно оценить качество работы школы: опыт контекстуализации образовательных результатов
С. 147-159.
Пинская М. А., Ястребов Г. А.
Cегодня, когда объективные измерители «с высокими ставками», такие как ЕГЭ и ГИА, вошли в обиход, серьезно встает вопрос о том, как относиться к их показаниям. Казалось бы, все понимают, что их не достаточно, чтобы сделать вывод о качестве работы школы, сравнить ее с другими образовательными учреждениями и вынести справедливое суждение. В этом направлении ведется поиск.
Язык:
русский
Ключевые слова: рейтинги в образовании
В книге
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Статья посвящена обсуждению вопросов участия общественности в независимой оценке качества и рейтинговании образовательных организаций и систем. В материале приводится подробный анализ нормативных документов, регулирующих эти вопросы, и предлагается ряд рекомендаций по включению представителей общественности в реальное управление образованием через механизмы оценки качества. ...
Добавлено: 27 декабря 2013 г.
Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Нечаева Е. Г. и др., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 127-139.
Нынешний период развития системы образования характеризуется регионализацией образования — тенденцией, вызванной процессами децентрализации и демонополизации образования. В результате если ранее объектом стратегического и тактического целеполагания было только государство, то теперь такими объектами становятся и регионы, и образовательные организации. Известно, что одним из результатов перехода к рыночной экономике стала растущая дифференциация доступности качественного образования по территориальным ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
Мерцалова Т. А., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 51-73.
Существует международная практика — присваивать году какой-либо тематический статус: «Год семьи», «Год ребенка», «Год культуры». По аналогии 2013 г. по праву можно назвать «Годом рейтингов в российском образовании». Как и положено статусному году, старт этому событию был дан Указом Президента РФ в мае 2012 г. В соответствии с ним в 2013 г. проблеме независимой оценки ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
Волкова О. Н., Экономический анализ: теория и практика 2014 № 31 С. 13-22
В статье проведен анализ проявлений прозрачности и подотчетности в российской академической среде в течение последнего десятилетия. Показано, что основными инструментами внедрения идеи прозрачности стали квантификация и наукометрия, обсуждаются конкретные проявления этих практик. Выявлены два основных направления развития технологий прозрачности в образовании: «сколько платить» и «за что платить». Отмечается дефицит понимания конечных целей реформ и имитационный ...
Добавлено: 25 августа 2014 г.
Мерцалова Т. А., Народное образование 2014 № 7 С. 47-56
2013 год в России можно назвать «Годом рейтингов в образовании». Как и положено статусному году, старт этому событию был дан Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в мае 2012 года. В соответствии с этим в 2013 году проблеме независимой оценки и рейтинга образовательных организаций и территориальных образовательных систем на всех уровнях ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Народное образование 2013 № 09 С. 33-42
В ситуации активного развития «рейтингового движения» в России на федеральном и региональноь уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов. Какими характеристиками должен обладать культурный рейтинг, каким требованиям он должен соответствовать – обсуждению этих вопросов посвящена статья. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Агранович М. Л., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 19-26.
Сегодня рейтинги вообще и в образовании в частности модны как никогда. Они востребованы и начальством, и СМИ, и даже теми, кого рейтингуют. Это повальное увлечение нуждается, с одной стороны, в объяснении, а с другой — требует оценки последствий и потенциальных эффектов и рисков от их широкого распространения. Но прежде чем попытаться разобраться с причинами и ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Статьи сборника объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании.
Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные подходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления.
Сборник адресован руководителям и ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
Болотов В. А., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 6-8.
Проблема рейтингов в образовании имеет особое значение в связи с тем, что эта яркая и привлекательная форма представления результатов сопоставительной оценки может оказаться совершенно бесполезной и даже опасной для системы образования. ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
Боченков С. А., Вальдман И. А., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 160-173.
С момента своего создания Единый государственный экзамен (ЕГЭ) рассматривался как часть комплексной общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО2). Однако ее формирование еще не завершено, и эта задача остается одним из приоритетов государственной образовательной политики. В отсутствие национальных мониторингов результаты ЕГЭ остаются безальтернативным мерилом качества школьного образования и используются для его оценки всеми заинтересованными сторонами. Поэтому ...
Добавлено: 21 ноября 2014 г.
Мерцалова Т. А., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 6 (41) С. 5-12
Системное продвижение на государственном уровне идеи создания системы независимой оценки качества деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе в сфере образования, спровоцировали активное развитие процессов рейтингования в образовании. На уровне федерации разраработаны и приняты нормативные документы, требования к проведению независимой оценки и публикации рейтингов образовательных организаций, Принципы рейтингования. Но основная деятельность по созданию такой ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.