• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Рейтинги в образовании: для кого и для чего?

С. 19-26.
Агранович М. Л.

Сегодня рейтинги вообще и в образовании в частности модны как никогда. Они востребованы и начальством, и СМИ, и даже теми, кого рейтингуют. Это повальное увлечение нуждается, с одной стороны, в объяснении, а с другой — требует оценки последствий и потенциальных эффектов и рисков от их широкого распространения. Но прежде чем попытаться разобраться с причинами и возможными последствиями рейтинг-бума, необходимо зафиксировать некоторые исходные позиции.

Рейтинг не составляется «просто так» — это всегда источник информации для принятия решений. К примеру, рейтинг теннисистов-профессионалов необходим, чтобы лидеры встретились в финале турнира, а не в первом круге. Таким образом, по поводу каждого рейтинга правомерен вопрос: кому он нужен и для чего, кто и какие решения будет принимать на его основе. Любой рейтинг требует исследования и идентификации приоритетов его адресатов. Безадресные и бессмысленные рейтинги — продукт непрофессиональной деятельности.