?
Создание основ культурологической компетенции иностранных студентов (довузовский этап обучения)
С. 86-89.
Еремина О. С., Еремина В. В.
В статье рассматриваются некоторые особенности создания основ культурологической компетенции в обучении русскому языку иностранцев довузовского этапа обучения. Рассматриваются основные положения о взаимодействии языка и культуры, особенности формирования межлич-ностного и межкультурного общения. Обосновывается необходимость ис-пользования национально ориентированных материалов в обучении ино-странцев.
В книге
Т. 16. № 5 (132). , Волгоград : ВолгГТУ, 2014
Иваненко А. А., В кн. : III Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 октября 2019 года, Москва) : сборник статей. : М. : гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2019. С. 228-231.
Статья посвящена описанию опыта применения авторской формы работы, направленной на отработку навыков говорения и повышающей эффективность взаимодействия в поликультурной группе. ...
Добавлено: 30 августа 2020 г.
Илясов О. Ю., Корнакова Е. С., В кн. : Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. : М. : МГИМО-Университет, 2018. С. 338-343.
В статье описываются средства наглядности, как способ подачи материала, используемые в системе преподавания русского языка как иностранного. ...
Добавлено: 7 марта 2018 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). Т. 10: НАПРАВЛЕНИЕ 9: Методика преподавания русского языка как иностранного, родного и неродного.: СПб. : МАПРЯЛ, 2015. С. 354-357.
В статье рассматриваются проблемы интеграции иностранных магистрантов в научное и профессиональное сообщество России. Предлагается метод более успешной интеграции через курс «Профессиональное письмо», гибридный курс, включающий в себя элементы культуры речи, практической стилистики и профессионального иностранного (русского) языка. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Сибирцева В. Г., Хоменко А. Ю., Баранова Ю. Н., Образовательные технологии и общество 2013 Т. 16 № 3 С. 508-521
В статье идёт речь о разработках научно-учебной группы студентов и преподавателей Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики «Корплинги (Нижний Новгород-Москва)». Данная работа связана с исследованиями в области компьютерной и корпусной лингвистики. Разработки нацелены в первую очередь на создание интерактивных ресурсов, основанных на материалах Национального корпуса русского языка, для обучения студентов русскому языку как иностранному. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Подходы к преподаванию иностранного языка постоянно меняются. Иногда один полностью исключает прежний, в других случаях новые методы развиваются на основе уже существующих.В данной статье нам бы хотелось еще раз обратиться к теме роевой игры и выяснить, утеряла ли она свою актуальность, необходимо ли внести какие-либо изменения или дополнения в принципы ее построения, а также рассмотреть, ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., Актуальные вопросы профессионального образования 2017 № 2(7) С. 7-10
В статье характеризуются особенности обучения американских стажеров в условиях
краткосрочных летних курсов. Отмечается актуальность развития у иностранцев умений
и навыков русской устной речи. Обращается внимание на совершенствование коммуникативных умений аудирования и говорения. Обосновывается выделение интонации как одного из аспектов обучения, поскольку она является одним из важных условий успешной
коммуникации. Дается характеристика основных интонационных конструкций с указанием типичных ошибок, ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Никифорова С. А., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография. : М. : Юрайт, 2020. С. 134-144.
Статья посвящена вопросам развития навыков экстенсивного чтения у студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Экстенсивное чтение рассматривается как способ оптимизации учебного процесса на начальном этапе обучения иностранному языку. Интерес к данному виду чтения вызван тем, что чтение текстов больших объемов позволяет значительно расширить и обогатить словарный запас студентов, сосредоточить их внимание на ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., Nová rusistika/ Новая русистика 2014 № 1 С. 19-35
В статье описан опыт использования аутентичных материалов Национального корпуса русского языка в рамках проекта «Создание электронного учебника по русскому языку как иностранному языку». Особое внимание уделяется рассмотрению путей автоматической адаптации языкового материала лингвистического корпуса и новостных статей. Анализируется возможность автоматического упрощения сложных аутентичных текстов с точки зрения их лексики, а также синтаксической и морфологической структуры. ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Сибирцева В. Г., Rocznik Instytutu Polsko-Rossyjskiego 2013 № 2 (5) С. 98-110
Применение НКРЯ и программ автоматического выравнивания текстов является новым этапом в обучении иностранным языкам, в частности, русскому языку как иностраному. В статье демонстрируются возможности параллельного подкорпуса НКРЯ (на примере русских и польских текстов, а также их переводов) и коллекции выровненных параллельных текстов, созданной при помощи бесплатного программного продукта LF aligner, для последующей разработки творческих лексико-стилистических ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Сборник научных трудов Sworld. Т. 10. Вып. 2: Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании.: [б.и.], 2014. С. 22-25.
В данном докладе рассматриваются особенности обучения вьетнамских студентов русскому произношению на довузовском этапе. Характеризуются трудности, возникающие у студентов в процессе обучения, предлагаются виды работы по их преодолению. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Актуальные вопросы профессионального образования 2017 № 3(8) С. 7-10
В статье характеризуются особенности обучения русскому языку китайских студентов.
Отмечается, что многие трудности учащихся по овладению русским языком связаны как
с проблемами изучения собственно языка, так и с особенностями традиционного китайского подхода к образованию и изучению языков. Обосновывается необходимость определенной адаптации традиционной отечественной методики на начальном этапе обучения.
Дается характеристика некоторых специфических языковых трудностей. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Аббакумов Д. Ф., Лебедева М. Ю., Русский язык за рубежом 2016 № 5 С. 73-78
В статье описывается опыт создания, апробации и анализа лексико-грамматического распределительного теста по РКИ на портале «Образование на русском». Цель исследования – измерить валидность распределительного теста, созданного в соответствии с требованиями к уровням владения РКИ А1–В2, применив методы психометрического анализа. В статье оцениваются такие параметры, как трудность, размерность, надежность измерения и индекс разделения. Исследование позволило выявить ...
Добавлено: 10 марта 2017 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
Материалы, представленные в сборнике, отражают опыт работы с иностранными студентами преподавателей, работающих на предвузовском этапе обучения, а также преподавателей основных факультетов РУДН и других вузов РФ. ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
[б.и.], 2014
Результаты научных исследований авторов, опубликованные в научном журнале, были также рассмотрены на международной научно-практической конференции ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Еремина О. С., Птицына Е. А., Еремина В. В., В кн. : Вестник Тульского государственного университета. 2016. № 1 (15). Вып. 1(15): Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. : [б.и.], 2016. С. 57-61.
Рассматриваются вопросы организации контроля по научному стилю речи студентов естественнонаучного профиля ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Romanov Y., Romanova I., , in : Information Innovative Technologies: Materials of the International scientific–рractical conference. : M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2017. P. 70-73.
В статье описаны наиболее эффективные подходы изучения языка с помощью компьютера, такие как приложения ИКТ и дистанционного обучения через Интернет. При введении в практику преподавания русского языка на иностранных студентов, они значительно повысить качество преподавания и процесса обучения. ...
Добавлено: 31 июля 2017 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Сборник научных трудов Sworld. Т. 14. Вып. 1: Современные направления теоретических и прикладных исследований’2013.: [б.и.], 2013. С. 93-96.
В данной статье рассматривается интонационный аспект обучения американских стажеров на краткосрочных курсах русского языка. Характеризуются специфические трудности, возникающие у студентов в процессе обучения, а также возможности их преодоления ...
Добавлено: 20 ноября 2014 г.
Леонтьева А. Л., В кн. : Русский язык – гарант диалога культур, научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения в ХХI веке: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей и учителей русского языка и литературы, студентов, магистрантов и аспирантов. : Ер. : Ван Арьян, 2016. С. 52-58.
В статье описывается опыт работы с группой учащихся из Таиланда (уровень А1 – В1), опиравшийся на основные принципы подхода TBLT (Task Based Language Teaching). Проектная деятельность, по мнению автора, является ярким примером педагогического задания в терминологии TBLT. Учащиеся в течение всего курса участвовали в различных проектах. Подготовка к каждому проекту предполагала овладение языковым материалом, необходимым ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Волгоград : ВолгГТУ, 2014
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Талалакина Е. В., Brown N. A., Камротов М. В., Russian Language Journal 2019 Vol. 69 P. 195-212
Добавлено: 10 декабря 2019 г.
Мустайоки А. С., В кн. : Но сохраним тебя, русский язык : Коллективная монография, посвящённая 90-летию академика Виталия Григорьевича Костомарова. : М. : Флинта, 2020. С. 353-361.
В эссе рассматривается, как «Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам» В. Г. Костомарова и О. Д. Митрофановой повлияло на педагогическое мышление автора. В конце
текста тезисно перечисляются основные элементы владения языком. ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017
В сборник вошли тезисы докладов и сообщений, прочитанных на Российско-китайской научно-методической конференции «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», состоявшейся в МГТУ им. Н.Э. Баумана 13–15 декабря 2016 г. Обсуждаются вопросы, связанные с профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в неязыковом вузе, анализируются проблемы формирования коммуникативных навыков, исследуются функционально-семантические, когнитивные и прагматические особенности единиц разных уровней, затронуты ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.