• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Понятие «индивидуализированный раздаточный материал» (к постановке проблемы)

С. 422-429.

Данная статья посвящена проблеме  создания средств обучения, которые обеспечивают активное участие учащихся в учебном процессе и способствуют продуктивности усвоения учебного материала.  Одним из способов ее решения может стать индивидуализированный раздаточный материал. Индивидуализированный раздаточный материал (ИРМ) является особым типом учебных средств, предназначенным для осуществления индивидуализации учебного процесса и учитывающим индивидные, субъектные и личностные свойства учащихся в индивидуальной, парной и групповой формах работы в классе и дома. В основе создания  данного средства обучения лежит структура индивидуализации, описанная  В.П. Кузовлевым, которая включает в себя индивидные, субъктные и личностные свойства учащихся. Индивидные свойства учащихся представлены в структуре индивидуальности в виде задатков и способностей. Субъектная подструктура это свойства личности, которые составляют умение работать индивидуально. Личностная подструктура включает несколько компонентов: личный опыт, контекст деятельности, сферу желаний, интересов, склонностей, эмоционально-чувственную сферу, мировоззрение, статус личности, которые являются методически релевантными для вызова коммуникативной мотивации. Таким образом, каждый из компонентов ИРМ в той или иной степени направлен на осуществление личностной, субъектной или индивидной индивидуализации. 

В книге

Под науч. редакцией: И. Ю. Щемелева Вып. 6. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014.