?
Роль социально-психологического тренинга в обучении совладанию с организационными конфликтами
С. 309-323.
В статье представлена программа социальнопсихологического тренинга «Совладающее поведение в ситуации организационных конфликтов». Она составлена по результатам проведенного исследования, в котором было показано, что ключевую роль в преодолении организационного конфликта играют такие личностные особенности, как временная перспектива, жизнестойкость, самоэффективность, мотивация достижения и мотивация аффилиации, а также уровень субъективного контроля.
В книге
М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013
Хачатурова М. Р., Организационная психология 2012 № 3 С. 16-31
В статье рассматриваются личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом, среди которых были выделены временная перспектива, жизнестойкость и самоэффективность. В исследовании приняли участие сотрудники организаций, имеющие различный управленческий опыт (158 человек – 85 женщин и 73 мужчины). Было получено, что временная перспектива, направленная на будущее, связана с выбором когнитивных стратегий. При этом направленность на негативное прошлое ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Зверев Д. А., Штроо В. А., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 1 С. 182-198
В статье описываются результаты прикладного эмпирического исследования, направленного на изучение представлений о содержании услуги по командообразованию и особенностей спроса на эту услугу со стороны современных российских организаций. Исследование было проведено в рамках общего исследовательского проекта по разработке модели оценки эффективности социально-психологического тренинга формирования рабочих групп (команд). По итогам проведенного опроса экспертов – директоров по управлению ...
Добавлено: 18 февраля 2019 г.
Кострома : Костромской государственный университет, 2019
материалы V Международной научной конференции Кострома: в 2 томах ...
Добавлено: 19 ноября 2019 г.
Ряд исследований, проведенных в русле когнитивной психологии, указывает на то, что поведение людей управляется во многом иррациональными факторами (эвристики, когнитивные искажения, установки). Данные факторы влияют на принятие жизненно важных решений, которые в последующем могут влиять на жизнь человека и на его поведение. Наблюдается недостаток исследований, позволяющих выявить индивидуально-типологические и личностные особенности, повышающие вероятность иррационального поведения. ...
Добавлено: 19 октября 2022 г.
Институт психологии РАН, 2021
Сборник носит междисциплинарный характер и призван охватить широкий круг тем, связанных с влиянием пандемии COVID-19 на человека и общество. Рассмотрены особенности переживания эпидемиологической угрозы как психотравмирующего стрессора, индивидуальные ресурсы саморегуляции и совладания с ней, ее социально-психологические последствия, ее влияние на экономическое сознание и поведение россиян; изучены психологические предпосылки соблюдения санитарно-эпидемиологических ограничений в период пандемии, психологические аспекты информационной ...
Добавлено: 8 января 2022 г.
Багратиони К. А., В кн. : Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 21 по 23 апреля 2011 года. : М. : МГППУ, 2011. С. 18-23.
В статье представлена психологическая типология молодых менеджеров, выделенная на основании их отношения к профессиональной деятельности. Эмпирически обоснована правомерность выделенной типологии. На основе результатов эмпирического исследования сформулированы выводы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Хачатурова М. Р., Психология и экономика 2010 Т. 3 № 1 С. 41-47
В статье рассматриваются внешние и внутренние условия возникновения организационных конфликтов. В качестве внутренних условий исследуется такие личностные особенности как эмпатия, локус контроля, тревожность, самооценка и темперамент. Рассматривается обусловленность конфликтного поведения гендерными, возрастными особенностями сотрудников, их стажем работы и управленческим опытом. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Шмелев И. М., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2015 Vol. 12 No. 2 P. 133-149
В статье впервые на русском языке предлагается развернутое описание модели анализа и диагностики ролей «драматического треугольника» С. Карпмана с помощью анализа состояний, действий, вторичных выгод, цены, которую приходится «платить», и слов-мар- керов; рассматриваются и описываются конкретные инструменты выхода за пределы сце- нария и возможности их применения в консультативной практике; обосновывается потен- циал овладевающего Я как ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Штроо В. А., В кн. : Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций. : М. : [б.и.], 2015.
Доклад посвящен обсуждению одного из профессионально сложных направлений практической работы бизнес-психолога, от которого, как правило, ждут конфликтологической компетентности. ...
Добавлено: 10 августа 2016 г.
Акимова В. В., Миронова О. И., Ученые записки Российского государственного социального университета 2018 Т. 17 № № 4 (149) С. 46-55
Статья посвящена изучению проблемы вовлечения молодежи в религиозные организации. Объектом исследования является вовлечение молодежи в религиозные организации как социально-психологический фактор. Предмет работы - содержание социально-психологических факторов вовлечения молодежи в религиозные организации. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между ведущими факторами вовлечения молодого человека в религиозную организацию и особенностями индивидуальной структуры религиозности ...
Добавлено: 27 сентября 2020 г.
Зверев Д. А., Штроо В. А., Вестник Омского университета. Серия: Психология 2021 № 3 С. 30-46
В формирующем эксперименте рабочие группы нескольких типов приняли участие в специально разработанном социально-психологическом тренинге, актуализирующем различные процессы группо-вой динамики. Таким образом был апробирован способ оценки социально-психологических парамет-ров рабочих групп как предикторов групповой эффективности. По ходу тренинга были произведены замеры групповой сплоченности, группового единства, а также уровня состоятельности личности чле-нов группы. Статистическая проверка показала наибольшую эффективность ...
Добавлено: 11 декабря 2021 г.
Александрова Л. А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 382-403.
Рассматривается феномен субъективной витальности как философская проблема и как предмет научно-психологического исследования. В центре статьи находится проблема роли и статуса субъективной витальности в структуре личности. В зарубежных исследованиях субъективная витальность традиционно рассматривается как производная от личностной автономии и показатель субъективного благополучия личности. Представлены результаты серии эмпирических исследований (испытуемые - учащиеся школ и студенты). Результаты существенно ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Другова Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2018 Т. 22 № 2(114) С. 72-82
Данная статья представляет собой обзор идей и концепций, объясняющих природу конфликтов администраторов и академических сотрудников. Анализ проводится на материале как западных, так и российских университетов, однако основные выводы касаются именно российских университетов. Цель исследования - выработка практических рекомендаций в области управления конфликтами в российских университетах на фоне интенсификации процессов их корпоративизации и ужесточения противостояния различных ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2019
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 18 февраля 2019 г.
Хачатурова М. Р., В кн. : Сборник материалов всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие-2015». : Сочи : АВК Пресс, 2015. С. 102-108.
Учеба в ВУЗе - один из тех видов деятельности, при которой человек испытывает значительную умственную и нервно-эмоциональную нагрузку. Гипотезой работы стало предположение о том, что такие личностные характеристики как жизнестойкость и самоэффективность, а также особенности мотивации достижения и аффилиации связаны с выбором стратегий совладающего поведения студентов с конфликтами во время адаптации к обучению: высокие показатели жизнестойкости, ...
Добавлено: 19 марта 2016 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Липатов С. А., Широкая М. Ю., В кн. : Программы учебных дисциплин по социальной психологии. : М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. С. 250-260.
Программа курса «Психология конфликта в организациях». Цели курса: 1) ознакомить студентов с основными подходами к изучению конфликтов в организациях; 2) ознакомить студентов с методами изучения и диагностики конфликтов в организациях; 3) сформировать у студентов представления о феноменологии организационных конфликтов; 4) сформировать у студентов способности анализировать конкретные конфликтные ситуации в организациях; 5) сформировать у студентов представления ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Гапонова О. С., Алехина О. Ф., Удалов Ф. Е., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента». В работе освещаются методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Предназначено для студентов ННГУ, ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
В статье подчеркивается актуальность психологии совладания и ее востребованность в связи с возрастающим интересом к феномену неопределенности. Предлагается понимание совладания как сложного установочного образования, обладающего уровневой структурой. Обосновывается необходимость рассмотрения особенностей совладания как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне. Обсуждается недостаточная прогностическая сила опросных методов, традиционно применяемых для исследования особенностей совладания, и незаслуженный недостаток ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Сельское предпринимательство: личностные особенности предпринимателя и перспективы развития в Pоссии
Боговиз А. В., Popkova E. G., Литвинова Т. и др., АПК: Экономика, управление 2018 № 1 С. 72-78
Актуальность исследования сельского предпринимательства объясняется тем, что под воздействием процессов глобализации и интеграции экономики современной России формируются новые вызовы для сельских предпринимателей, для успешного ответа на которые необходим пересмотр применяемых бизнес-моделей. Стимулирование развития сельского предпринимательства в современной России включает в себя преимущественно финансовый инструментарий, в то время как практически не используемые нефинансовые инструменты обладают гораздо ...
Добавлено: 26 ноября 2019 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2016
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 10 ноября 2016 г.
Цой Л. Н., Кадровик 2012 № 3 С. 122-128
Статья посвящена разработке нового курса «Организационный конфликтменеджмент»; раскрыты конструктивные функции организационного конфликта; разработана принципиальная схема конфликтологической компетенции менеджера по управлению человеческими ресурсами. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Шурыгина О. В., В кн. : Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы III Международной научно-практической конференции. : ННГАСУ, 2012. С. 370-375.
В статье рассматривается социально-психологический тренинг как средство и условие развития конфликтологической культуры студента. Социально-психологический тренинг является средством воздействия, направленным на развитие знаний, умений, опыта в межличностном общении. В результате тренинговых занятий студенты учатся понимать и слышать друг друга, приобретают навыки эфективного взаимодействия. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Багратиони К. А., В кн. : Молодые ученые - нашей новой школе. Материалы XI юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. : М. : МГППУ, 2012. С. 453-455.
Жизненная перспектива рассматривается в статье, как проблема социальной психологии. В публикации представлены результаты эмпирического исследования содержательного наполнения жизненных перспектив молодых менеджеров. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.