?
Валентин Осипович Стенич - "русский денди". К типологии форм авангардного поведения
С. 310-359.
Статья посвящена анализу форм русского авангардного поведения от футуристов до обэриутов. Фигура известного ленинградского денди В.О. Стенича рассматривается в контексте авангардного поведения как промежуточное звено, соединяющее поведенческие практики русских футуристов и обэриутов. В статье также реконструируется биография Стенича и публикуются как его стихи, так и ранее неизвестные воспоминания о нем Е.К. Лившиц.
Язык:
русский
В книге
Белград : Faсulty of Philology of the University of Belgrade, 2014
Павловец М. Г., Russica Romana 2012 Т. XVIII С. 128-130
Рецензия на книгу: Илья Кукуй. Концепт «вещь» в языке русского авангарда. / Wiener Slawistischer Almanakh. Sb.77. Muenchen - Berlin - Wien. 2010. ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.
Свердлов М. И., Лекманов О. А., В кн. : Олейников Н. Почти все. : М. : ОГИ, 2013. С. 7-130.
В статье прослеживается творческий путь замечательного и при этом еще недостаточно исследованного поэта Н. Олейникова. В статье также дается монографический разбор его основных сочинений. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
В издании на основе результатов социологического мониторинга дается анализ состояния и динамики российского социума в 2020–2022 гг. Выявляются суждения и оценки россиян, их социально-психологические состояния, связанные с ключевыми внутренними и международными событиями и процессами данного периода. Наряду с этим исследуется общее и особенное в изменении социально-экономического положения различных групп населения в условиях антироссийских санкций. Особое ...
Добавлено: 31 января 2023 г.
Ядов В. А., В кн. : Воздействие западных социокультурных образцов на социальные практики в России. : М. : Таус, 2009. С. 349-351.
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Белград : Филологический факультет Белградского университета, 2017
Сборник «И после авангарда — авангард» посвящен влиянию авангардных концепций 1910–1920-х гг. на русскую литературу и искусство периода оттепели. Наряду с этим исследуются художественные практики более позднего времени, которые опираются на творчество оттепели, как звена, восстанавливающего связь с началом ХХ века. ...
Добавлено: 1 сентября 2017 г.
Kruchenykh A. E., , in : Aleksandr Deineka. An Avant-garde for the Proletariat. : Madrid : Fundacion Juan March, 2011. P. 322-323.
Художественный перевод эссе А.Крученых «Биография луны» (1916) с комментариями и послесловием Е.Штейнера. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Kruchenykh A. E., , in : Aleksandr Deineka. An Avant-garde for the Proletariat. : Madrid : Fundacion Juan March, 2011. P. 313-321.
Художественный перевод В.Хлебникова и А.Крученых «Победа над солнцем» (1913) с примечаниями и комментариями. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Bregenz : Kunsthaus Bregenz Arena, 2012
Cборник трудов международного центра искусств в Брегенце (Австрия). ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Успенский П. Ф., В кн. : Текстология и историко-литературный процесс II. Сборник статей. : М. : Лидер, 2014. С. 145-150.
В статье стихотворение А.Е. Крученых "ЗАБЫЛ ПОВЕСИТЬСЯ..." (1913) прочитывается как текст, обыгрывающий предсмертные слова Свидригайлова из "Преступления и наказания". ...
Добавлено: 12 октября 2014 г.
Успенский П. Ф., В кн. : Белый гром зимы. 1939-1943. Письма. Стихотворения. Графика. Воспоминания. : М. : Барбарис, 2017. С. 173-187.
Очерк о поэтике В. Стерлигова ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Kruchenykh A. E., Khlebnikov V., L. : Artists Bookworks, 2009
Факсимильное издание футуристической оперы «Победа над солнцем» (1913) с английским переводом, вступительной статьей и комментариями. Новаторский перевод с переложением русской зауми на стилистически адекватный английский со специально созданными английскими неологизмами. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Стерлигов В., Потапова И., М. : Барбарис, 2017
В книге опубликованы письма, стихотворения В. Стерлигова 1939-1943 годов и воспоминания И. Потаповой о ленинградской блокаде. ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Чернавин Г. И., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2020 Т. 21 № 1 С. 73-82
В работах Я. С. Друскина проводится то, что сам автор называет «радикальной феноменологической редукцией» к «внутреннему молчанию», которая, по его утверждению, позволяет агенту такой радикальной редукции «быть ничем». При этом Я. C. Друскин делает важную оговорку: его интересует «феноменологическая редукция, если она действительно есть…», т. е. ее существование не гарантировано. Такая оговорка придает «радикальной феноменологической ...
Добавлено: 17 марта 2021 г.
В статье публикуются воспоминания Екатерины Лившиц, вдовы поэта Бенедикта Лившица. ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Бодрова А. С., Русская литература 2020 № 3 С. 50-57
В статье проанализирован ряд эпизодов литературных отношений Е. А. Баратынского и А. И. Тургенева, демонстрирующих особенности их позиции в литературном поле 1820-х – первой половины 1830-х годов. Подробно реконструируя обстоятельства преподнесения Тургеневу дотиражного экземпляра «Стихотворений» 1835 года с опорой на неопубликованное письмо Баратынского, автор статьи также уточняет историю публикации этого сборника. ...
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Лекманов О. А., В кн. : Слово как таковое. : СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. С. 194-203.
Акмеизм и футуризм в критике ...
Добавлено: 27 сентября 2014 г.
Успенский П. Ф., Вопросы литературы 2010 № 5 С. 502-505
В заметке публикуются неизданные шуточные стихи Бенедикта Лившица ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Кукулин И. В., В кн. : Русская литература ХХ века: 1930-е - середина 1950-х годов: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования: в двух томах. Т. 1.: М. : Издательский центр «Академия», 2014. Гл. 23. С. 256-283.
Глава содержит изложение основных этапов истории литературной группы ОБЭРИУ, анализ ее общекультурного значения и основных черт поэтики ее двух виднейших представителей - Даниила Хармса и Александра Введенского (анализ поэтики Заболоцкого и Вагинова, еще двух значительных участников ОБЭРИУ, в этом учебном пособии дан в отдельных главах). ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Павловец М. Г., Ярославский педагогический вестник 2014 Т. 1 № 1 С. 145-149
Статья посвящена творческой рецепции поэтом Львом Лосевым футуристической традиции словотворчества и деформации слова. В частности, разбираются опыты поэта по «руинированию» слова, его эксперименты в области поэтической дериватологии: создание «самовитых слов» - окказионализмов в духе русских футуристов; образцы анаграммирования и палиндромирования в его стихотворениях; отмечаются особенности их рифмовки и роли в них разного рода «грамматических неправильностей». ...
Добавлено: 22 сентября 2014 г.
Павловец М. Г., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2017 Т. 18 № 1 С. 269-275
Для русских неподцензурных поэтов 2-й пол. ХХ в. остро стояла проблема выстраивания собственной творческой преемственности по отношению прежде всего к той части русской культуры, традиции которой были, по мнению многих из них, искусственно прерваны в годы насаждения соцреализма. Так, по свидетельству Льва Лосева, значимой фигурой для его поколения, еще только входящего в мир поэзии, был ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Мартынова Е. С., Философия и культура 2015 № 2 (86) С. 295-320
Искусство XX в. заметно отличается от размеренной художественной жизни предшествующих столетий. В данной статье речь пойдет о наиболее значимых культурных феноменах, сформировавших облик столетия. Для первой половины XX в. основополагающим художественным жанром бесспорно является сюрреализм. Во-первых, сюрреализм при всем своем радикализме обладает чрезвычайно богатой генеалогией. Во-вторых, сюрреалисты сумели выработать четкую художественную концепцию. И, наконец, в-третьих, ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Успенский П. Ф., В кн. : Егупец. Художественно-публицистический альманах. Вып. 21.: К. : Дух и Литера, 2012. С. 220-260.
В статье анализируется киевский круг поэта Бенедикта Лившица, а также публикуются материалы его студенческого дела. ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.