• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Клиентоориентированность российских компаний: результаты эмпирического исследования

С. 265-269.
Ребязина В. А., Смирнова М.

Данное исследование посвящено изучению степени ориентации на клиента в российских промышленных компаниях. В настоящее время конкуренция на промышленных рынках значительно усилилась. Для сохранения и увеличения занимаемой доли рынка промышленным компаниям необходимо больше фокусироваться на нуждах своих клиентов. Уровень клиентоориентированности в российских компаниях в среднем гораздо ниже, чем в международных компаниях. Подобная ситуация ведет к потере клиентов и негативным финансовым результатам.   Целью данного исследования является изучение уровня клиентоориентированности в российских компаниях, оперирующих на промышленных рынках.   Для выполнения поставленных задач необходимо провести анализ литературы, посвященной ориентации на клиента и рыночной ориентации компании, а также проанализировать данные эмпирического исследования. Для анализа эмпирических данных используются методы корреляционного и факторного анализа.   В рамках данного проекта проведены опросы менеджеров российских компаний, которые обладают наиболее полным представлением о деятельности своих предприятий. На первом этапе проведены глубинные интервью с представителями промышленных компаний (качественный этап исследования), но втором этапе – опрос компаний с помощью анкетирования (количественный этап исследования). Разработка опросника проводилась в строгом соответствии с принятыми процедурами [Churchill, 1979] и нормами российского законодательства. Более того, для получения объективных данных по компаниям, входящим в выборку, и для верификации полученных результатов использованы базы данных российских компаний СКРИН и СПАРК.