?
Ориентиры развития вузов в контексте проблематики организационной теории
С. 133-145.
Статья посвящена проблеме развития вузов. Автор показывает противоречивость и принципиальную нереализуемость задач, стоящих перед российскими вузами, обусловленных выбранными ориентирами их развития.
В книге
Ч. 2: Экономические науки, социально-экономическая география, сервис и туризм, дизайн . , Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Яголковский С. Р., В кн. : Пути России. Границы политики: сборник статей / под общ. ред. М. Г. Пугачевой. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. С. 311-321.
На организационную эффективность влияет целый ряд психологических факторов, часть из которых связана с активизацией творческого потенциала сотрудников. Важную роль при этом играют как их личностные характеристики (например, креативность и инновационность), так и психологический микроклимат в организации, а также форма и интенсивность влияния трансформационного лидера на своих подопечных. В статье анализируются указанные факторы и дается обоснование ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Кравченко Е. М., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 3 No. 15 P. 590-605
Данное исследование анализирует эффект медиации транзакционного и трансформационного лидерства во взаимосвязи между коллективной организационной эффективностью и коллективной вовлеченностью в работу. Данные были собраны среди 86 сотрудников девяти итальянских компаний, работающих в секторе пищевых продуктов и напитков. Опросник включал три шкалы: а) коллективная организационная эффективность (Bohn, 2010); б) коллективная вовлеченность в работу (Schaufeli & Bakker, 2003); ...
Добавлено: 22 января 2017 г.
Рязань : РИД, 2015
В сборник включены материалы, представленные участниками – молодыми учёными, преподавателями, студентами, аспирантами, магистрантами. Круг научных интересов авторов не ограничен социологической тематикой, охватывая вопросы организации работы с молодёжью, экономики, демографии, культурной антропологии. Адресовано студентам и магистрантам, аспирантам и преподавателям вузов, специалистам в области социальной деятельности. ...
Добавлено: 23 февраля 2015 г.
Попова Е. П., В кн. : V Рязанские социологические чтения: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Ряз. гос. у-нт имени С.А. Есенина, 25-26 ноября 2014 г. : Рязань : РИД, 2015. С. 107-114.
Российские вузы и вся система высшего образования осуществляют сегодня изменения как в своей структуре, так и в организационной деятельности. В качестве критерия оценки их развитости выступает организационная эффективность. Однако критерии, по которым происходит оценка эффективности вузов оказываются неоднозначными и не решают постав-ленных задач. Более того, происходящие изменения (их ориентиры, масштаб и скорость) представляются нарушающими организационную ...
Добавлено: 23 февраля 2015 г.
Штроо В. А., Хлевная Е. А., В кн. : Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы двенадцатой международной научно-практической конференции. : Иркутск : Издательство Байкальский Государственный Университет Экономики и Права, 2011. С. 213-221.
В статье излагаются результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня эмоционального интеллекта (ЭИ) руководителей и экономической эффективности организации, рассчитываемой на основе системы сбалансированных показателей. В исследовании приняли участие 166 руководителей высшего звена управленческой структуры. Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень ЭИ руководителей оказывает значительное влияние на принятие управленческих решений, повышающих эффективность организации, и увеличивающих прибыль и ...
Добавлено: 23 февраля 2013 г.
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 264-273
Продиктованная стремлением сделать высшее профессиональное образование важным фактором социально-экономического обновления государственная политика фокусируется на поддержке выделенного ограниченного круга университетов, на поощрении их амбиций в пространстве глобальнойконкуренции, а также на ужесточении системных условий существования для вузов-аутсайдеров.Возникающие на этом фоне побочные эффекты влияния на основную массу государственных вузов создают определенные риски для развития вузовской системы в целом. ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Дрантусова Н. В., Князев Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2012 № 5 С. 43-52
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера - государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Кравченко Е. М., Zappalà S., Belinskaya E., Организационная психология 2013 Vol. 3 No. 5 P. 23-23
Добавлено: 22 января 2017 г.
Смирнов П. С., Вестник ВШКУ 2018 № 5 С. 112-118
Вовлеченность персонала является концепцией, ставшей одной из главных тем современного менеджмента. Поскольку целый ряд академических и консалтинговых исследований показал, что высокая вовлеченность персонала выражается в конкурентном преимуществе, организации прилагают значительные усилия для создания среды, поддерживающей работников в этом состоянии, способствующей их достижениям и карьерному росту. В рамках настоящей статьи проведен аналитический обзор ряда научных публикаций ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Кравченко Е. М., Zappalà S., International Journal of Human Resource Management 2018
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
Попова Е. П., Социология образования 2012 № 9 С. 59-70
Рассмотрены изменения в системе высшего профессионального образования, базирующиеся на результатах многочисленных исследований. Анализируются подходы к проблеме организационного развития вузов в рамках общей теории и социологии организаций. Они позволяют не только выявить причины неудач проводимых реформ, но и прогнозировать тенденции развития системы высшего профессионального образования в России. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Попова Е. П., Труд и социальные отношения 2012 № 9 С. 68-75
Автор статьи ставит под сомнение продуктивность рассмотрения эффективности деятельности вузов (университетов) в качестве критерия их развитости, что связано с многозначностью понимания данного термина, многоцелевой природой конкретной организации и различием субъектов оценки ее результативности. Одновременно он полагает, что задача развития науки в современной России обусловливает необходимость финансирования со стороны государства, как единственного заказчика, подготовки ученых кадров ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Эффективность как критерий организационного развития университетов и заказчики образовательных услуг
Попова Е. П., Вопросы управления 2012 № 4 С. 171-176
В статье ставится под сомнение продуктивность рассмотрения эффективности университетов в качестве критерия их развитости. Не в последнюю очередь это связано с многозначностью понимания эффективности в связи с многоцелевой природой организации и различием субъектов оценки эффективности организации. Поскольку на университеты возлагается задача развития науки в современной России, государству, как единственному заказчику на подготовку ученых, необходимо четко ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 1 С. 6-17
На основе изучения механизмов дифференциации выделены четыре основных модели организации деятельности вузов, формирующиеся в процессе ресурсного обмена вуза со своими стейкхолдерами: университет – исследователь, университет – системный интегратор, университет – региональный интегратор, университет – кадровый конструктор.
Модели описаны с помощью набора организационных и поведенческих характеристик (дескрипторов), выделенных на основе системного подхода к анализу высшего учебного ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.