Глава
Социальные основания для развития дискриминации в обществе
В докладе «Социальные основания для развития дискриминации в обществе» прослеживается связь дискриминации с социальным феноменом «стигмы» через призму понятийной дихотомии инвалидность/ ограниченные способности.
В книге
Методические рекомендации разработаны на основе Программы курса и в соответствии с образовательными стандартами. В издание включены краткое содержание лекций по всем темам курса "Защита личности от дискриминации", контрольные вопросы и задания, а также ссылки на источники (судебные решения, монографии и т.п.).
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
В статье рассмотрены этапы развития минимальной групповой парадигмы. Отдельное внимание уделяется рассмотрению развития методологии минимальной групповой парадигмы. Проанализированы предпосылки формирования представлений о группе как о когнитивном феномене. Авторами выделяются два направления исследований, одно из которых делает акцент на изучении минимальной групповой парадигмы как процедуры исследования, другое – на трактовке группы как когнитивного феномена и изучении значения социальной категоризации в межгрупповых процессах.
За последние несколько лет роль антимонопольной политики, как и антимонопольных органов, в России значительно возросла. В то же время все чаще наблюдаются негативные тенденции в области конкурентной политики: инструменты конкурентной политики все чаще используются для регулирования цен и поддержки отдельных групп участников рынка. В статье рассматриваются три примера негативных изменения в антимонопольном законодательстве РФ: регулирование сферы торговли, определение сговора и установление монопольно высоких цен коллективно доминирующими участниками товарного рынка, и определение дискриминации как формы злоупотребления доминирующим положением.
В сборник вошли статьи и стенограммы выступлений по итогам одноименного международного научно-практического семинара, проведенного в Нижнем Новгороде 23-25 сентября 2005 года.
При финансовом содействии «Дороги Свободы»
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
В статье рассмотрены этапы развития минимальной групповой парадигмы. Особое внимание уделяется анализу предпосылок создания минимальной групповой парадигмы и формирования представлений о группе как о когнитивном феномене. Выделяются два направления исследований: одно делает акцент на изучении минимальной групповой парадигмы как процедуры исследования, другое – на трактовке группы как когнитивного феномена и изучении значения социальной категоризации в межгрупповых процессах.