Глава
Комментарии к книге Вяч. Иванова "Эллинская религия страдающего бога"
С. 556-560.
Язык:
русский
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Комментарий к первой публикации
Взаимосвязь книг Вячеслава Ивановича Иванова (1866-1949) об Эллинской религии и о т.н. пра-дионисийстве с биографической траекторией поэта, в особенности в годы эмиграции - сначала в Баку, а позднее - в Риме.
Рецензия на монографию голландского исследователя Ф. Вестбрука "Дионис и дионисийская трагедия: Вячеслав Иванов. Филологические и философские идеи о дионисийстве".
Книга включает трагедии "Просительницы", "Персы", "Семеро против Фив" и трилогию "Орестея" в переводе Вячеслава Иванова. Сопровождается комментариями.
О чем эта книга? Эта книга об увлекательном путешествии в Трою – Трою древнюю и современную. О том, что троянцы победили греков, а не греки троянцев, как принято считать. И о том, что известная всем греческая религия с ее антропоморфизмом была создана искусственно по политическим мотивам. Авторы книги утверждают, что информационные войны, фальсификации истории – это отнюдь не новаторство, а древнейшая сущностная черта западного мышления. Книга опровергает расхожую истину, что «историю пишут победители». Наоборот, авторы ее доказали, что победителями становятся те, кто пишет историю. Книга будет понятна любому человеку, потому что она написана ярко, живо и интересно. В то же время она абсолютно научна и противостоит модному сенсационному историческому фаст-фуду. Это книга о борьбе за историческую истину и справедливость, которая укореняет нас в мире, ибо без правды мы сироты.