?
Изоморфизм повествовательных уровней в модернистском романе
Данная статья – попытка установить и рассмотреть отношения определенного рода соответствия между повествовательными уровнями художественного произведения. В первом приближении эти отношения могут быть определены как диалогические, на основании концепции М.М.Бахтина. Для описания художественного повествования как системы, связывающей реального автора с реальным читателем через посредство имплицитного автора, скрытого или явного нарратора/нарраторов, персонажей и соответствующих наррататоров и имплицитного читателя, в коммуникации которых обнаруживается подобие, мы вводим понятие «изоморфизм». Это явление мы рассматриваем на примере хрестоматийного модернистского романа В.Вулф "На маяк" на уровнях макро- и микрокомпозиции. "Неправильность" коммуникации у Вулф работает на достижение важнейшей цели модернистского проекта – преодолеть традиционные конвенции, заставляющие читателя воспринимать произведение как литературу, т.е. как нечто искусственно созданное. Особая коммуникация между персонажами В.Вулф «программирует» имплицитного читателя на преодоление слова, чтобы, оттолкнувшись от него, он мог выйти к «реальной действительности»