• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book

Денежная реформа 1947 год и ее роль в восстановлении народного хозяйства

КноРус, 2019.
Нуреев Р. М., Латов Ю. В., Воскресенская Н. О., Невский С. И., Дроздов В. В.
Academic editor: Р. М. Нуреев, М. А. Эскиндаров
Editor-in-chief: Р. М. Нуреев, М. А. Эскиндаров
Leading author: Р. М. Нуреев
Under the general editorship: Р. М. Нуреев

The collective monograph summarized the materials of the VIIth scientific-practical conference "Monetary reform of 1947 and its role in restoring the national economy", held on December 7, 2017 at the Financial University for the 70th anniversary of the monetary reform of 1947 and the 100th anniversary of the Financial University under the Government RF. The holding of this conference is of great importance for the Financial University, since the economists who worked for a long time at the Financial University were directly involved in the preparation and implementation of the reform - Z.V. Atlas, I.D. Zlobin, M.M. Usoskin.
The authors of the collective monograph focused on the most topical, theoretical and practical aspects of preparing and conducting the monetary reform of 1947. In this regard, the collective monograph, without pretending to a comprehensive analysis of the post-war restoration of the monetary system and sphere of circulation, reflects historians and sociologists in the following sections: preparation of the reform, its prerequisites; features of the exchange of cash and non-cash money; public response to ongoing activities; the role of reform in the socio-economic development of the USSR; theoretical understanding of the reform, its comparison with similar reforms abroad. In a separate section highlighted issues of modern development of monetary systems in the era of globalization and digital technologies, considered the likelihood of new monetary reforms.
The monograph is intended for specialists in the field of economic theory, economic history and history of economic thought, for teachers, students, graduate students. The materials of the monograph can also be useful to all interested in historical and economic issues.



Денежная реформа 1947 год и ее роль в восстановлении народного хозяйства

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книга

Денежная реформа 1947 год и ее роль в восстановлении народного хозяйства

КноРус, 2018.
Нуреев Р. М., Латов Ю. В., Воскресенская Н. О., Невский С. И., Дроздов В. В.
Научный редактор: Р. М. Нуреев, М. А. Эскиндаров
Ответственный редактор: Р. М. Нуреев, М. А. Эскиндаров
Руководитель авторского коллектива: Р. М. Нуреев
Под общей редакцией: Р. М. Нуреев

Коллективная монография обобщила материалы VII-й научно-практической конференции «Денежная реформа 1947 года и ее роль в восстановлении народного хозяйства», проведенной 7 декабря 2017 г. в Финансовом университете к 70-летию денежной реформы 1947 года и 100-летию Финансового университета при Правительстве РФ. Проведение данной конференции имеет большое значение для Финансового университета, поскольку в подготовке и проведении реформы принимали непосредственное участие ученые-экономисты, длительное время работавшие в Финансовом университете, - З.В. Атлас, И.Д. Злобин, М.М. Усоскин.

Авторы коллективной монографии акцентировали внимание на наиболее актуальных, теоретических и практических аспектах подготовки и проведения денежной реформы 1947 г. В этой связи коллективная монография, не претендуя на всесторонний анализ послевоенного восстановления денежно-кредитной системы и сферы обращения, отражает комплекс современных взглядов и подходов экономистов, историков и социологов по следующим разделам: подготовка реформы, ее предпосылки; особенности проведения обмена наличных и безналичных денег; реакция населения на проводимые мероприятия; роль реформы в социально-экономическом развитии СССР; теоретическое осмысление реформы, её сравнение с аналогичными реформами за рубежом. В отдельный раздел выделены вопросы современного развития денежных систем в эпоху глобализации и цифровых технологий, рассмотрена вероятность новых денежных реформ.

Монография предназначена для специалистов в области экономической теории, экономической истории и истории экономической мысли, для преподавателей, студентов, аспирантов. Материалы монографии могут быть также полезны всем интересующимся историко-экономической проблематикой.

Денежная реформа 1947 год и ее роль в восстановлении народного хозяйства