?
Эффективный контракт в образовании
Вопросы образования. 2013. № 3.
В печати
На основе статистических показателей, а также данных опросов преподавателей и руководителей образовательных учреждений, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлена информация о заработной плате, трудовых стратегиях и ожиданиях педагогов, а также об оценке качества их работы.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Деркачев П. В., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 28/PA/2015.
В статье рассматривается неравное положение школьных учителей в различных регионах Российской Федерации. Существуют многочисленные исследовательские работы по взаимоотношению заработной платы школьных учителей и региональных образовательных и экономических систем. В мировой практике большое число индикаторов может применяться для отслеживания зарплаты школьных учителей. Необходимо принимать во внимание соотношение заработной платы учителей со средней заработной платой в регионе, ...
Добавлено: 30 апреля 2015 г.
Деркачев П. В., Мельник В. П., Психолого-педагогические исследования 2018 Т. 10 № 2 С. 43-54
Целью статьи является изучение мотивационного потенциала работников через внедрение эффективного контракта. В исследовании было изучено отношение временного педагогического коллектива к эффективному контракту, выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, и построен мотивационный профиль личности. В исследовании принимало участие 207 человек. Это педагоги детского оздоровительного лагеря в возрасте 18 – 23 года. В статье представлены теоретические основы ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Филатова Л. М. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Представленное исследование фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Анализируется система эффективного контректа в среднем профессиональном образовании. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
Кармаева Н. Н., Родина Н. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2019. No. 55.
Добавлено: 29 января 2020 г.
В выпуске приведена комплексная характеристика текущей ситуации и последних изменений в дошкольном образовании, сформированная с использованием разнообразных источников информации: статистической и финансовой отчетности, результатов социологического опроса воспитателей детских садов и родителей дошкольников (проведенного в 2016 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром при поддержке Минобрнауки России), анализа нормативно-правовых условий работы государственных ...
Добавлено: 15 декабря 2017 г.
Трубникова Е. И., Высшее образование в России 2016 Т. 197 № 1 С. 95-104
Статья посвящена исследованию формальных и неформальных ограничений в отечественной системе высшего образования, в работе исследованы паттерны, формируемые множеством ограничений. Рамки налагаются не только регулятором деятельности, регламентирующими документами учебного заведения, где работает преподаватель, но и социумом (взгляды и убеждения представителей среды, стереотипы поведения, мейнстрим в научном направлении). Проанализированы элементы давления со стороны администрации, в частности, вопросы ...
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
В монографии рассматриваются результаты правового анализа действующей нормативной базы и зарубежного опыта порядка установления размера мини- мальной заработной платы, а также регулирования оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Проведенный анализ действующей нормативной базы позволил ответить на вопрос, насколько предложения по регулированию новых положений в отношении МРОТ и эффективного контракта соответствуют действующему трудовому законо- дательству, ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Заиченко Н. А., Публичная политика 2018 Т. 2 № 2 С. 114-128
Ключевой акцент статьи – проблема дифференциации заработной платы учителя в межрегиональном разрезе. Дополнительно к анализу статистических и мониторинговых данных по зарплате учителя предложены суждения для дискуссий, как не достигшие уровня конвенциальности: об условности эффектов эффективного контракта, как юридической фикции; о проблеме отсутствия взаимосвязи между «равной оплатой за равный труд», «эффективным контрактом» и «НСОТ» (новая система ...
Добавлено: 28 февраля 2019 г.
Шевченко Е. С., Антосик Л. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 247-267
Введение эффективного контракта в бюджетном секторе экономики Российской Федерации было обусловлено необходимостью обеспечить соответствие заработной платы и качества оказываемых услуг. Обзор существующих исследований академических контрактов и практик стимулирования публикационной активности в российских и зарубежных университетах показал, что ключевыми факторами научной активности преподавателей являются их внутренняя мотивация, наличие благоприятной академической среды, характер отношений в коллективе. В ...
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Вопросы образования 2017 № 4 С. 60-82
Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Гребнев Л. С., Мир России: Социология, этнология 2001 Т. 10 № 4 С. 162-178
После десятилетия фактического ухода государства из образования 90-е гг. XX в. и связанного с этим понижения уровня требований к содержанию образования как общего, так и профессионального, в России накопилось много разнообразных проблем. Далеко не все они обусловлены значительным сокращением финансирования образования из государственного бюджета. Многое связано с несовершенством законодательной базы, неоднократно менявшейся в первой половине ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Андреева А. Р., Попова С. А., Социологические исследования 2016 № 8 С. 127-132
Проанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества
деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов.
Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения
соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют
уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат,
а мотивационный потенциал эффективного контракта в большей степени остается не реализованным. ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.
Попова С. А., Кононова А. Е., Журнал руководителя управления образованием 2014 Т. 5 С. 1-5
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2005 № 10 С. 35-41
Добавлено: 19 февраля 2010 г.
Прахов И. А., Вопросы образования 2014 № 3 С. 74-99
Построена модель образовательных стратегий абитуриентов, позволяющая оценить отдачу от инвестиций в дополнительную подготовку в баллах ЕГЭ. Установлено, что в новых институциональных условиях приема в вузы абитуриенты используют традиционные формы подготовки к поступлению, хотя ожидалось, что после унификации экзаменационной системы они будут реже прибегать к дополнительным занятиям для подготовки к поступлению в вуз. Проведен опрос студентов-первокурсников ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.