• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Ценности,социальный капитал и отношение к инновациям

Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Черкасова Л. Л.

Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и установок по отношению к инновациям. В исследовании участвовали респонденты из четырёх регионов России – Центрального, Дальневосточного, Приволжского и Северо-Кавказского. Респондентам (N= 1238) предлагался опросник, который включал метод измерения ценностей Шварца SVS-57, опросник, измеряющий установки по отношению к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], ряд шкал, измеряющих компоненты социального капитала [Татарко, 2011]. В результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь ценностей Открытости изменениям и позитивного отношения к инновациям. Также обнаружено, что компоненты социального капитала (доверие, толерантность, воспринимаемый социальный капитал) положительно взаимосвязаны с отношением к инновациям. Выявлено, что ценности Самопреодоления, отражающие интересы группы, позитивно взаимосвязаны с измерениями социального капитала. Также обнаружено, что социальный капитал и его отдельные компоненты как напрямую, так и через ценности Открытости изменениям позитивно влияют на отношение к инновациям. Эмпирическая модель, полученная с помощью моделирования структурными уравнениями, в целом подтверждает гипотезы исследования и демонстрирует позитивное влияние ценностей Открытости изменениям и социального капитала на отношение к инновациям в России.