• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США (статья вторая)

Гребнев Л. С., Попов В.

В предыдущей статье мы рассмотрели некоторые особенности организации высшего технического образования в США. Мы отметили, что в США сложилась своеобразная децентрализованная система управления высшим образованием, сочетающая широкую автономию университетов, отсутствие единого административного и методического руководства их деятельностью при широком участии общественно-профессиональных организаций и объединений в формировании объема и содержания отдельных курсов и образовательных программ, в выработке рекомендаций и квалификационных требований к выпускникам и контролю за качеством и уровнем образования. Важнейшим инструментом для выработки этих требований к инженерной подготовке является реализуемая в США система аккредитации инженерных образовательных программ. Несмотря на множество внешних различий, данная система имеет много общего с российской системой аккредитации, что позволяет упростить процесс взаимного признания образовательных документов и увеличить привлекательность российского образования для иностранных граждан.