• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Финансирование и качество школьного образования: эконометрический подход

Вопросы экономики. 2013. № 4. С. 112-129.
Савицкая Е. В., Чертыковцева Д. Ю.

В статье исследуется наличие связи между масштабами государственного финансирования и качеством школьного образования посредством регрессионного анализа, на основе статистических данных и по результатам международных тестирований PISA и TIMSS. Авторы приходят к выводу, что на успехи школьников положительно, хотя и слабо, влияет рост заработной платы учителей, измеряемой в абсолютном выражении, и государственных расходов в расчете на одного учащегося. Однако анализ не выявил зависимости достижений школьников от величины государственных расходов на образование в процентах к ВВП, расходов на образование в процентах от общего объема государственных расходов и заработной платы учителей, измеряемой относительно среднего уровня оплаты труда в экономике.