?
Computer-Based Creative Thinking Assessment of Schoolchildren without Expert Involvement
В печати
Язык:
английский
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
Представлен обзор современных работ, посвященных исследованиям когнитивных предикторов академической успешности. Выделяются общие закономерности: наиболее сильным и универсальным предиктором академической успешности на разных этапах школьного образования является психометрический интеллект; роль креативности менее значительна и достаточно нестабильна. Утверждается, что данные закономерности слабо прослеживаются на уровне дошкольного образования. Обращается внимание на то, что для предсказания будущих учебных достижений ...
Добавлено: 12 августа 2022 г.
Кашанин А. В., Dubovitskaya E., Gewerblicher Rechtsschutz und Urheberrecht. Internationaler Teil 2013 No. 2 P. 113-123
Целью работы является рациональная реконструкция дискуссии о критерии способности произведения к авторско-правовой охране в российской доктрине и судебной практике. В работе анализируются сформулированные в литературе основные позиции, а также используемая авторами аргументация. Кроме того, предметом исследования стало отношение судебной практики к вопросу о минимальном уровне требований к творческому характеру охраноспособных произведений. Выработанные в России позиции ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2023
В материалах конференции представлены результаты исследований конкретных аспектов функционирования журналистики и медиа в условиях изменений современного общества и цифровизации. Значительное внимание уделяется изучению профессионального журналистского творчества, подходов к обучению и рабочих практик журналистов, институциональных и экономических факторов трансформации медиасистемы России и зарубежных стран. ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Осветимская И. И., Российский журнал правовых исследований 2019 Т. 6 № 3 С. 87-97
В статье рассматриваются методологические основания повышения эффективности юридического мышления в игре. Определяется место юридического мышления как конститутивной составляющей права и как способа конструирования правовой реальности. Обозначается проблема необходимости повышения эффективности юридического мышления, предлагаются критерии эффективного юридического мышления (конкурентоспособность, креативность, продуктивность, риск-ориентированность, проактивность, быстрота), обосновывается, почему именно игра выступает основным методологическим инструментом повышения эффективности юридического мышления. ...
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Князева Е. Н., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 7 № 3 С. 129-151
Развитие креативности в образовательных и педагогических практиках анализируется в статье как фундамент современной образовательной политики, ориентированной на устойчивое будущее. В статье демонстрируется значимость трех подходов для практик креативного преподавания и креативного обучения: энактивизма, теории сложных систем и концепций мультиверса. Энактивизм фокусирует внимание на построении креативных и интерактивных образовательных сред и на развитии креативности индивидов от среды. Системный подход, базирующийся ...
Добавлено: 10 октября 2023 г.
Кулева М. И., European Journal of Cultural Studies 2022
Добавлено: 18 января 2019 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 69-82
Спозиций персонологии и рефлексивной психологии анализируется проблематика развития целеобразования и самоотношения человека посредством рефлексии к собственной индивидуальности. Характеризуется феноменология самообщения человека как предпосылка рефлексивного развития целеобразования и самоотношения творческой индивидуальности. Процесс формирования продуктивного самоотношения к собственной индивидуальности рассматривается на материале рефлексивно-психологического анализа жизнетворчества выдающегося писателя-мыслителя М. М.Зощенко. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2018.
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Бушина Е. В., Лебедева Н. М., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Четвертой международной научной конференции 30-31 мая 2014 г. В 2 т. Т. 1.: Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014. С. 158-161.
С помощью конфирматорного факторного анализа были выявлены такие виды креативного поведения, как визуальная креативность, литература, прикладное искусство, публичные выступления и организационная креативность. Результаты исследования также позволили выявить наличие фактора генерализованной креативности, наибольший вклад в который вносит креативность в сфере Визуального искусства и Литературы. ...
Добавлено: 1 июня 2014 г.
Князева Е. Н., В кн. : Проблема воображения в эволюционной эпистемологии. : М. : Институт философии РАН, 2013. С. 30-51.
В статье анализируется феномен ментальных образов (mental imagery) и его связь со способностью воображения. Особое внимание уделяется историко-философскому контексту возникновения этих понятий в воззрениях Джорджа Беркли, Дэвида Юма, Вильгельма Вундта и Уильяма Джеймса, понимавших идею как ментальный образ. Проводится анализ таких особенностей ментальных образов, как быстрота смены, калейдоскопичность, живость визуальной картины, непроизвольность, спонтанность, эмерджентность. Воображение ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Хархурин А. В., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Aleksandr Podd’iakov, Journal of Russian and East European Psychology 2018 Vol. 55 No. 2-3 P. 199-240
Добавлено: 17 ноября 2018 г.
М. : Glance, 2015
Книга представляет собой сборник статей по различным аспектам философского мировоззрения: бытие, время, человек, истина и благо, свобода и фатум, дух и душа, творчество и зависимость от прошлого и настоящего. Все эти статьи были опубликованы в журнале Glance с 2006 года по настоящее время. Авторы статей - известные отечественные философы, профессора ведущих российских вузов (МГУ им. ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Шварц Ш. Х., Plucker J., Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts 2016
Is creativity domain-general or domain-specific? Study 1 analyzed data from representative samples from two cultural regions of Russia (N = 2,046). MGCFA distinguished six domains of creativity: crafts, plastic arts, performance, theater, products for work, and machine graphics. All loaded on a single, higher order factor, supporting the hybrid view that there are distinct domains, ...
Добавлено: 15 мая 2016 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
St. Petersburg : St. Petersburg University, 2017
The acknowledgment of the knowledge-based nature of today’s economy and of organisations points out that knowledge workers and knowledge processes are at the basis of organisations competitiveness and knowledge management is a necessary dimension connecting operations and strategy in order to translate knowledge into organisational performance and value outputs and impacts. However, the ability of ...
Добавлено: 12 июня 2017 г.
Боголепова С. В., Бакулев А. В., Педагогика 2020 № 8 С. 80-91
Доказательное проектирование традиционно используется для разработки оценочного инструментария. В статье предпринята попытка применения принципов доказательного проектирования к разработке курса английского языка для студентов–лингвистов. С этой целью были построены модели изучаемой области, модели студента и задания. Модель изучаемой области опирается на документы, регламентирующие обучение иностранному языку в вузе: ФГОС, разрабатываемые отдельными вузами самостоятельно ОС и CEFR. Модель ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., В кн. : Психология - наука будущего Материалы V Международной конференции молодых ученых, 28‐29 ноября 2013 года. : М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 356-357.
Современное состояние изучения креативности и креативного поведения заключается в том, что креативность является не только индивидуальным, но и социальным продуктом: все составляющие креативности должны изучаться с учетом социокультурной среды, в которой вырос человек. На данный момент, несмотря на существующий в российском обществе запрос на точное понимание детерминант креативного поведения, широкомасштабных исследований, аналогичных западным [Sternberg,1988; Gardner, ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
М. : Канон+, 2013
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.