?
Paid Educational Activities for Preschoolers in Russian Cities with Over a Million People: The Interrelation between Income Level and Parental Investment
Journal of Economic Sociology. 2023. Vol. 24. No. 1. P. 162-181.
Ключевые слова: дошкольное образованиерасходы на образованиеСовременное российское образованиеeducational servicespreschool educationearly childhood educationthe modern Russian educationучастие родителей в образованииобразовательные сервисыparental involvement in educationeducational expenditure
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Селиверстова Ю. А., / WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME. Series WP BRP 61/EDU/2021 "WP BRP: education". 2021. No. 61/EDU/2021.
Добавлено: 17 января 2022 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2014 № 11 С. 83-90
Дан обзор ситуации с дошкольным образованием в России: слабых сторон государственных детских садов и причин развития негосударственного сектора в этой сфере. На базе 30 глубинных интервью описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры развития и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Савинская О. Б., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2016 № 8 С. 80-84
Основные заказчики образовательной услуги - родители. Именно их обощенное мнение создает базовый социальный запрос на развитие образования. При развитии оценки качества дошкольного образования мнение родителей должно учитываться. В статье пробелматизируется необходимость детального изучения сферы компетентности родителей, ценности дошкольного образования с родительской точки зрения, значимости тех или иных улсуг и видов деятельности, определяются критерии измерения родительского ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Савинская О. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 5 С. 165-173
В статье описываются практики многосубъектного ухода за ребенком-дошкольником на базе проведенного массового опроса москвичей, имеющих детей 3-5 лет, в ноябре 2012 года. Результаты исследования показывают значимость услуг детского сада как института, позволяющего обоим родителям вернуться к трудовой деятельности. Однако вместе с тем, опрос показал неравное распределение обязанностей по уходу за ребенком между матерями и отцами. ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Вопросы образования 2017 № 4 С. 60-82
Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Дальневосточный федеральный университет, 2022
Сборник содержит научные статьи и доклады XV Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы» Издание адресовано преподавателям высшей и средней школы, аспирантам и студентам педагогических специальностей, всем интересующимся проблемами отечественного образования. ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Михайлова (Козьмина) Я. Я., Нисская А. К., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
В информационном бюллетене представляются результаты исследования
цифровой среды, окружающей ребенка раннего и дошкольного возраста дома и в
образовательной организации.
Базой данных настоящего исследования являются результаты «Мониторинга
экономики образования», проведенного НИУ ВШЭ в 2020/2021 учебном году и
включившего опросы родителей детей старше 1,5 лет, посещающих дошкольные
образовательные организации и структурные подразделения ДОО, имеющие лицензию на
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ...
Добавлено: 20 февраля 2023 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. и др., М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Данная монография представляет собой экспертную оценку состояния сферы негосударственного дошкольного образования и анализ законода- тельных инициатив в частности принятого в декабре 2012 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В книге дан анализ российских исследований в сфере дошкольного образования, представлен обзор зарубежных практик управления и регулирования сферой, обсуждаются и предлагаются дальнейшие шаги развития, разработаны ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Савинская О. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 115-129
Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., Женщина в российском обществе 2016 № 3 С. 16-24
Дискутируется значимость внедрения обучающих программ для дошкольников по освоению базовых знаний о науке, технологиях, инженерии и математике (STEM-знания) как научной основы происходящего в современном мире технологического перехода. Доказывается, что обучение дошкольников STEM-знаниям дает им большой потенциал для дальнейшего развития в начальной и средней школе. При раскрытии предмета STEM-знаний для дошкольников и гендерных аспектов его успешного ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 9 С. 30-42
В статье концептуализируется понятие «образовательное пространство» в дошкольном учреждении, подчёркивается его конституирующая роль в формировании дошкольного образования как профессиональной услуги, предлагается обзор основных измерителей этого комплексного понятия на базе российской и зарубежной литературы. Для описания контекста проведения исследования, обосновывается значимость комплексной оценки структурных реформ дошкольного образования последних лет и роли родительского мнения в этом процессе. ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными ...
Добавлено: 23 января 2020 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
Информационно-аналитический материал посвящен результатам поэтапной интеграции образовательных и демографических процессов, происходящей в рамках стратегии государственной политики. Рассматривается обеспеченность воспитанников местами в организациях, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на основе анализа спроса и предложения, выявляются различия по типу местности и федеральным округам.
В материале использованы данные Росстата по итогам ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
В условиях современных вызовов дошкольное образование приобретает все большую свободу в выборе содержания, методов и средств развития своих воспитанников. Для преодоления угроз и последствий коронавирусной инфекции предлагаются три направления развития дошкольного образования: внедрение цифровых технологий в работу с детьми, повышение квалификации педагогов, расширение практики удаленной работы. Упор на развитие сегмента раннего детства в дошкольном образовании ...
Добавлено: 20 февраля 2023 г.
Савицкая Е. В., Вопросы образования 2004 № 4 С. 261-277
В статье представлен комплексный анализ экономического состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации. Анализ основан на данных статистики и результатах социологических опросов, проведенных в рамках проекта "Формирование системы мониторинга экономики образования". ...
Добавлено: 18 февраля 2010 г.
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Синявская О. В., Grigoryeva I., Kravchenko Z., , in : 11th International Review of Leave Policies and Related Research 2015. : L. : Institute of Education University of London, 2015. P. 271-277.
Добавлено: 21 октября 2015 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2015
This article is based on research which involves the development of tools for parental evaluation of the quality of services in the municipal kindergarten. The parents’ point of view is required as part of a complex evaluation of the quality of educational services in order to make an evidence-based educational policy. The article emphasizes the ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Абанкина И. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2013 № 12 С. 37-40
В статье рассматриваются нововведения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», касающиеся дошкольного образования. Представлены типы и виды образовательных учреждений, нормативные затраты на их содержание, механизмы финансирования учреждений для детей с ОЗВ. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Абанкина Т. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2007 № 3
Добавлено: 15 ноября 2013 г.