• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оценка полезности мультиатрибутивного товара на рынке жилой недвижимости

Потапов Д. Б., Яговцева М. В.

В работе описан подход к оценке полезности мультиатрибутивного товара, который используется в маркетинге для изучения потребительских предпочтений. Мы исходим из того, что общая полезность товара может быть представлена как сумма частных полезностей его отдельных атрибутов. Для расчета частных полезностей мы предлагаем одновременно применить композиционный и декомпозиционный (конджоинт-анализ) методы. Рассчитанные на основе двух методов значения полезностей позволяют провести сегментирование потребителей, определить оптимальную конфигурацию продукта, а также оценить общую потребительскую полезность продуктов, уже представленных на рынке. Возможность практической реализации подхода иллюстрируется применительно к рынку жилой недвижимости.