?
Collective identity and social capital of the contemporary Russian folklore movement
Задачи настоящей статьи – проанализировать особенности одного из современных общественных движений в перспективе концепции социального капитала как совокупности знаний, навыков и социальных практик, существующих и воспроизводимых им в социальных сетях. Вначале рассматривается социально-исторический контекст обществ в эпоху позднего социализма, в котором появились группы людей, увлекавшихся фольклором, а также обсудим некоторые характеристики сообщества любителей фольклора и его черты как социального движения, направленного на изучение, возрождение и распространение этномузыкальных традиций. Далее мы покажем, что культурная память, формируясь в процессе коллективных действий участников движения, становится ресурсом их групповой идентичности и основой накапливаемого социального капитала. Исследование базируется на анализе четырех глубинных интервью лицом-к-лицу в 2010 году и восьми интервью, проведенных онлайн в 2011 году с представителями разных поколений фольклорного движения, а также на продолжительном участвующем наблюдении.